КЛАСС МАГ
Те, кто способен черпать чистую энергию Тени и бороться с искушениями демонов, — поистине незаурядные личности. А когда они сосредоточивают внимание на поле боя, то превращаются в грозных бойцов. В распоряжении магов огненные дожди, ледяные стены и даже возможность исцелять союзников. Другие ценные умения помогают магам ослаблять врагов и делать их уязвимее для физических атак, тем самым облегчая бой товарищам по отряду. Маги обладают огромным тактическим потенциалом, и то, как упорно и неутомимо за ними охотятся храмовники, только подтверждает этот факт.
«Обыватели полагают, что магия дарует нам всемогущество, что в корне неверно, однако, с прискорбием должен заметить, что даже сами чародеи иногда начинают верить в подобный вздор.
Наши способности уникальны, многие ученые мужи безуспешно пытались постигнуть суть колдовства, но не преуспели в этом. Там, где один едва ли разведет костер - другой устроит пожар, но в то же время первый из них сумеет поднять войско умертвий и задавит пироманта давно почившей армией. Запомни, нет Школы сильнее прочих, но есть более тонкие и, не побоюсь этого слова, изящные направления магического искусства.
Вместе с тем, если нами был затронут вопрос могущества, хочу напомнить тебе, ученик, что никто, слышишь, никто не рождается великим чародеем, да что там, тело ребенка не в состоянии вырабатывать и хранить в себе достаточный объем маны для сотворения чар. Опытный маг и, тем паче, целитель, конечно же, с легкостью определит, есть ли у малыша дар, но еще долгие годы он никак не будет давать о себе знать. Подростками, реже детьми помладше, попадают в Круг те, о чьем даре не было известно заранее. Поэтому не слушай глупых россказней о монстрах в детских кроватках и одержимых младенцах. Будь подобное возможно - нас давно бы уничтожили ради безопасности этого мира.
Еще одно, малыш, хоть верно то, что магия не игрушка, не инструмент для повседневных дел, верно так же и то, что мы используем ее и в быту. Как? Ты, верно, и сам не замечаешь этих мелочей, того, как подсвечиваешь магическим огоньком путь, того, что Р'лайя может создать их целых пять, причем разной расцветки, и заставить причудливо вытанцовывать, создавая потрясающие представления, не думаешь так же о телекинезе - хоть и редко им владеет кто-то помимо адептов Школы Духа, который хоть и требует концентрации, усилий, сосредоточенности и значительного вложения сил, может помочь твоим спутникам расчистить проход, убрать с пути каравана поваленное дерево или же заставить персик со стола Первого Чародея юркнуть в твой карман, и не стоит отнекиваться, не ты первый и не ты последний. Маг огня легко разожжет костер, даже если ветки дерева будут отсыревшими, его пламень вытравит всю влагу, а уж гасить или зажигать пламя факелов и свечей - тем более не такое сложное искусство, но в отличие от мага, которым достаточно скромных затрат и легкого импульса, посыла, пожелания, обычный человек должен делать все собственноручно и полагаться только на себя».
— Из лекций старшего чародея Йалара Озерного, записанных его учеником Риоланом Серым.
«...Запомни, без опыта и старания талант - ничто. Мои навыки в школе стихий были совершенно обычными, даже весьма скромными. "Земля" не давалась от слова совсем, едва слушалась стужа, огонек на ладони плясал вяло и быстро тух, а молний могли бояться разве что крысы. В лучшем случае. Поверь, здесь я себе даже польстила.
Через пять лет в моих силах было направлять небольшой поток пламени с ладоней, исключительно узконаправленным конусом, не более чем на пару-тройку метров вперед, и чем дальше от меня - тем слабее становились чары. Стоит ли упоминать, что долгое поддержание заклинания могло выжрать мой магический запас досуха, а на руках оставить порядочные ожоги? В ту пору мои молнии стали сильнее и отныне могли заставить дряхлого старика схлопотать инфаркт, скрутить напарника от болезненных спазмов и убить какую-нибудь мелкую живность. А еще мной тратилось четверть всего запаса энергии на охлаждение единственной чашки чая, четыре чашки - и я осталась бы полностью пуста, заработав страшное и болезненное истощение. Лишь миновав десятилетний рубеж, я научилась создавать хорошие, устойчивые и мощные огненные чары, такие как, к примеру, огненный шар, не падая при этом от истощения после первого же применения, а молнии отныне могли обернуться настоящей грохочущей бурей, разящей весьма продолжительное время и покрывающей по площади треть ученической комнаты, при старании и большем вложении сил - можно было растянуть и на половину залы. И я все еще могу охладить чай, и, хотя теперь на подобные действия не тратится столько же энергии, как и на боевые чары, но и большего от стужи я не добилась и вряд ли уже добьюсь, мой прогресс остановился только на шлифовании маленьких и скромных умений. Это только одна школа, понимаешь?
Да, год назад я получила попутно подтвержденную специализацию мага силы, но все это - долгий и упорный труд буквально на износ. У меня была библиотека, всегда готовые помочь и подсказать наставники, следившие за ходом обучения, поправляющие, когда я допускала ошибки, терпеливо разъясняющие все непонятное, не стоит забывать и о сокурсниках-целителях, которые практиковались на нашей стихийной группе, помогавшие восстанавливать силы, даже исцелявшие в случае срывов заклинаний, когда мы не справлялись с контролем, и наши же чары обращались против нас, ударяя по самому колдующему. Магия не терпит спешки и пренебрежения, запомни это».
— Из рассказов Аглайи Найбери, Первой Чародейки.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:
РЫЦАРЬ-ЧАРОДЕЙ - в Кругах довольно мало магов, умеющих направлять энергию вовнутрь: для этого требуется огромная сила воли. Рыцарь-чародей во главе отряда, окутанный пеленой защитной магии и вооруженный клинком из чистой силы, — редкое, но незабываемое зрелище. Рыцари-чародеи сильны в защитной магии, а барьеры, созданные этими заклинателями, гораздо прочнее, чем те, что способны создавать маги иных специализаций.
Примечание: доступна только если вы, будучи старшим чародеем в Круге магов, обучались этой специализации.
НЕКРОМАНТ - эти маги специализируются на подчинении духов, которых притягивает смерть. Они умеют вселять страх смерти в недругов, отправлять духов в атаку и даже заставлять врагов взрываться, умирая.
Примечание: доступна только если вы обучались у морталитаси, тевинтерских магистров или иных практикующих эту магию чародеев.
МАГ РАЗРЫВОВ - эти маги ошеломляют и сокрушают врагов, пользуясь силой Тени — либо черпая её первозданную сущность, либо преобразуя в оружие саму Завесу. Эта специализация появилась не так давно после прорыва Завесы и возникновения Бреши.
Примечание: доступна только если вы маг Инквизиции, изучавший разрывы и Брешь.
МАГ СИЛЫ - они управляют самими законами природы, чтобы сокрушить, раздавить и истощить врагов. Магов этой специальности в киркволлском Круге больше обычного, и их исследовательские работы продвинули данную школу далеко вперёд.
Примечание: доступна только если вы обучались в одном из Кругов магов Вольной Марки или учились по учебникам, написанным магами Казематов.
ДУХОВНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ - мало за кем храмовники так бдительно следят, как за духовными целителями. Несмотря на всю ту пользу, что они приносят, их тесное общение с обитателями Тени — богатейшая почва для подозрений. И всё же выгоды перевешивают риск. Духовные целители используют помощь доброжелательных духов Тени, чтобы сконцентрироваться на целительных заклинаниях.
Примечание: доступна только если вы смогли обучиться магии духовных целителей у "добрых" духов в Тени.
МАГ КРОВИ - маг, который использует кровь и саму жизнь в качестве "топлива" для заклинаний. Жизненная энергия может быть отдана как самим магом, так и добровольной или насильственной жертвой. Она позволяет магу контролировать чужой разум, а также использовать собственные жизненные силы, чтобы подпитывать свою мощь. Тёмное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.
Примечание: доступна только если вы совершили сделку с демоном, обучились ей по книге или записались в ученики мага крови.
ОБОРОТЕНЬ - ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все ещё живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.
Примечание: доступна только если вы обучались этой специализации у варваров или у практикующих оборотничество магов.
БОЕВОЙ МАГ - Среди древних эльфов были маги, развивающие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через своё оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они всё ещё сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.
Примечание: доступна только эльфам при наличии серьезного объяснения получению способности. Количество учителей - крайне ограничено, а самостоятельное восстановление утраченных знаний тяжкий труд.
СНОВИДЕЦ - чрезвычайно редкий тип магов, способных управлять самой Тенью, изменять её по своему желанию. Таким образом они могут свободно путешествовать по Тени, проникать в сны людей и даже убивать через сон. Но из-за своего могущества сновидцы куда сильнее подвержены одержимости — демоны только и мечтают, как бы заполучить мага-сновидца.
Примечание: ограничено каноническими и акционными персонажами, взятие возможно исключительно с одобрения администрации.
ХРАНИТЕЛЬ - в каждом долийском клане есть хранитель — мудрый учитель, посвятивший себя сохранению древних эльфийских знаний. Очень редко хранитель раскрывает уникальное долийское понимание природной магии кому-то за пределами клана. Этот подход основан на управлении подземными корнями.
Примечание: доступна только если вы проходили обучение у долийцев, а так же являетесь Хранителем клана или его учеником.
ШКОЛЫ МАГИИ:
ШКОЛА ДУХА - магия духа сотрясает врага до самых внутренностей, частично игнорируя невосприимчивость и действенно отражая атаки вражеских магов. Так же заклинания школы духа позволяют зачаровывать оружие, защищать союзников и наносить огромный урон от магии духа противникам.
Одна из двух школ энергии, школа духа противостоит стихийной школе. Школа духа — это школа тайны, эфемерных сущностей. Она изучает невидимые энергии, что всё время окружают нас, но не относятся к природе. Эта магия черпает свои силы из самой Тени. Те, кто изучают эту школу, владеют всем, начиная от прямых манипуляций маной и энергией заклинаний до призыва самих духов.
Учитывая эзотерический характер этой школы, а также то, что большинство простых людей практически ничего не знают о Тени, адептов духовной школы часто понимают в народе превратно или даже путают с магами крови — крайне печальное отношение к такой полезной ветви магии.
Делится на данные ветки:
- ветка взрыва разума;
- ветка ходячей бомбы;
- ветка вытягивания маны;
- ветка волшебного щита.
ШКОЛА СТИХИИ - стихийные заклинания позволяют магам использовать элементы, чтобы нанести урон противникам и защитить самих себя.
Иногда называемая школой силы, стихийная школа – это одна из двух школ энергии (вторая – духовная). Стихийная школа имеет дело с видимыми и осязаемыми силами самой природы.
Это магия войны. Огонь, лёд и молнии. Опустошение. Это то самое, что большинство представляет себе при слове «магия».
Делится на данные ветки:
- ветка пламенной вспышки;
- ветка каменного доспеха;
- ветка ледяной хватки;
- ветка молнии.
ШКОЛА СОЗИДАНИЯ - заклинания, которые дают магу способность исцелять и защищать союзников, а также дают союзникам возможность наносить больше урона по врагу.
Школа созидания, иногда называемая Природной школой, — это одна из двух школ материи, дополняющая собой школу энтропии. Магия созидания имеет дело с природными силами и занимается преобразованием существующих и созданием новых вещей.
Созидание требует особого внимания и точности, поэтому этой магией редко кто владеет мастерски, маги, хорошо освоившие школу созидания, крайне востребованы как в мирное, так и в военное время.
Делится на данные ветки:
- ветка лечения;
- ветка героического нападения;
- ветка руны паралича;
- ветка волшебного огонька.
ШКОЛА ЭНТРОПИИ - заклинания, которые позволяют магу ослаблять и калечить противников, используя их жизненную силу.
Вторая из двух школ материи, школа энтропии, уравновешивает собою школу созидания, из-за чего часто называется школой разрушения. Жизнь неразрывно связана со смертью. Со временем приходит конец всем материальным вещам, и конец этот в свою очередь становится началом нового. Река выходит из берегов, сея разорение, но лишь для того, чтобы принести новую жизнь в свою пойму. Пожар, что выжигает лес, даст почву новым деревьям. Так и мы применяем энтропическую магию – силы разрушения, разложения и разорения – для того, чтобы создать впоследствии нечто новое.
Делится на данные ветки:
- ветка слабости;
- ветка порчи уязвимости;
- ветка потери ориентации;
- ветка вытягивания жизни.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
• Мастерство в каждой из «веток» требует не менее восьми-десяти лет, также возможно попутное изучение на среднем или близком к мастерскому уровню второй ветки, третья ветка обычно почти не выражена, способности к четвертой проявляются и того реже. Персонажи разные, исключений, как и особенностей в обучении, хватает, поэтому ориентируйтесь в основном на эти данные. Естественно, можно взять больше навыков, при должном обосновании их подтвердят или же посоветуют, как сократить. Считайте это средним уровнем молодого мага.
• Магия никогда не была и не будет доступна детям, если только в каноне не прописан такой персонаж. Но все остальные помните, что нет архимагов-младенцев, есть возраст проявления сил - на него и ориентируйтесь как начальный.
• Помните, что первые проявления всегда сопряжены с эмоциями.
• Никто и никогда не сможет изучить каждую из Школ магии или получить больше двух специализаций. Даже у древних эванурисов есть своя ужасная сила, но овладеть всем - не дано даже им. Дело не только во времени, затраченном на постижение и обучение, но и в самом магическом даре. Коротышка не станет великаном. Если объяснять наглядно и просто - есть заданные параметры способностей, которые позволяют оперировать определенной энергией и развиваться в определенном ключе.
• Не пытайтесь сделать из юного мага всемогущественное существо, пишите о суровом магистре в возрасте, который поддерживает молодость благодаря магии крови, создавайте последних элвен, которые служат при Храмах, что еще уцелели, но даже не думайте наделять своего персонажа беспрецедентной мощью просто так.
• Пусть подробный список заклинаний не требуется, все должны понимать, что взять самые мощные заклинания из школы, не изучая их перед этим - невозможно, абсурдно, и придется с этим смириться. С суровой и жестокой логикой. Поэтому в каждой из школ придется описать, насколько хорошо были изучены те или иные ветки, до какого уровня владения.
• Невозможно одновременно изучать множество направлений, срок обучения в таком случае возрастает, и мастерства придется в чем-то достигать очень долго. Очень. Еще раз - очень.
• Магические навыки и явления, не существующие в каноне, должны быть оговорены с администрацией, а также будьте готовы, что потребуется очень хорошее, серьезное и внятное объяснение для подобного. А еще, скорее всего, придется отказаться от задумки, потому что редко кто старается следовать канону и работать в его рамках над чем-то новым, но действительно реальным.
• Магия капризна и сложна, запомните, что заклинание, возможно, не удастся, если персонаж был взволнован и потерял концентрацию, персонажа ранили, не хватило запаса сил или сноровки.
• Магические самоучки всегда, всегда будут проигрывать тем, кто обучался у наставников, имел доступ к библиотекам и свободно посвящал целые годы не работе на ферме, а упорному магическому труду, редкие исключения - это самородки вроде той же Хоук, но и у нее был наставником талантливый маг, получивший должное образование, а также Морриган, которую обучала сама Флемет. Маг без наставника легко станет жертвой демона или окажется убит. В любом случае ему грозит смерть.
• Нельзя колдовать бесконечно, хоть на ролевой нет строго определенных единиц маны или сложных условий игромеханики, убивающих антураж, но о нем придется помнить самим игрокам. Две бури, созданные магом уровня Хоук - это, конечно, возможно. Но на создание требуются внушительные затраты, чтобы чары держались дольше - их придется запитать еще сильнее, а чем больше площадь - тем более затруднительной становится задача. А еще подобные вещи крайне трудно выполнимы и оставят даже мастодонтов практически на нуле.
• Лириум редок, дорог и опасен, тем хитрецам, что думают его использовать как можно чаще, помните, что тогда ГМ ворвется в отыгрыш и распишет вам все жесточайшие последствия злоупотребления данным средством. С высокой вероятностью в эпизод зайдет сердитый канонист форума и устроит испытание на дальнейшую профпригодность и адекватность восприятия реальности.
• Артефакты и зачарованные вещи очень редки, они настоящая драгоценность, и высоко ценятся, поэтому владение ими должно разумно объясняться. Маги не могут зачаровывать все подряд и от всего, не во времена нынешнего Тедаса, увы.
• Помните, что руны - прерогатива гномов, как и работа с лириумом, маги просто не в состоянии этого делать. Исключение - красный лириум, который выращивали из самих чародеев. Но это никак не поможет вам стать мастером создания рунических камней, для магов это направление закрыто, создавайте персонажа-гнома.