«Орлейская девочка обнаружила молнии на своих пальцах, когда, коснувшись озера, убила в нём всю рыбу. На лесной дороге старый эльф прячется от храмовников. Его единственная компания — нежить, которую он призвал восстать, порезав свою руку. На далеком севере на кунари, способного сотворить огонь из воздуха, надевают цепи и маску, и водят по кругу, подобно цепному псу. Таковы маги. Такова магия — страшный дар, которым они обладают. И, в зависимости от местности, их могут бояться, угнетать или же почитать».
Магия струится во всех живых существах Тедаса. Некоторые даже считают, что это сама сила, которая даёт жизнь всему сущему. Однако несмотря на повсеместность магии, лишь немногие способны управлять ею.
Магия берёт своё начало из Тени, измерения, где обитают духи и которое посещают эльфы и люди, когда спят. Таким образом, магия привлекает существ с другой стороны завесы, что приводит к большему риску стать одержимым демоном. Маг, телом которого завладел дух, становится искажённой сущностью, монстром, известным как одержимый.
Магические способности невозможно приобрести, только родиться с ним, однако сам талант обычно проявляется в период полового созревания, и у каждого по-своему. Признаки могут быть малозаметными, такими как внезапное изменение цвета глаз, или ярко выраженными, такими как случайное сотворение огня. Так или иначе, первое проявление магического таланта приводит мага в замешательство. Кто-то скрывает свою силу. Другие используют её импульсивно, что иногда приводит к чьей-нибудь гибели. За пределами Империи Тевинтер несанкционированное использование магии часто вызывает переполох. Обычным делом является проявление страха и агрессии по отношению к магу, только что открывшему свои способности, и многочисленные рассказы о юных «ведьмах», убитых по обвинению в недавнем неурожае, тому подтверждение.
Маги могут специализироваться в одном или нескольких направлениях магии. Одни управляют стихиями, другие могут устанавливать связь с Тенью, управлять чужим разумом и манипулировать духами. Искусным меньшинством являются целители, способные заживлять раны и защищать союзников от ранений. Немногочисленные мятежники или нечестивцы занимаются тёмным искусством, называемым магией крови.
Независимо от того, как магия используется, в Тедасе она является, бесспорно, могущественной силой, касающейся практически всех аспектов жизни.
СПИИИИИИИИИИИСОООООООООООК
Смотрите так же
Магия
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12017-01-02 17:11:07
Поделиться22017-01-02 17:24:20
Ограничения магии
Магия не всемогуща. Есть ограничения, которые непреодолимы даже для величайших из магов. Большей частью.
● Возраст: Обычно способность к магии проявляется в юношестве. Дети могут расти с целью стать магами, но их способности обычно не проявятся до периода полового созревания.
● Физический вход в Тень: Когда сознание входит в Тень, тело остаётся за её пределами. Физический объект не может войти в Тень или выйти оттуда. Только однажды этот барьер был преодолён — в древнем Тевинтере. Заклинание, использованное магистрами для физического входа в Тень, потребовало две трети лириума всей Империи и кровь нескольких сотен рабов.
● Повседневные задачи: Большинство волшебников учат использовать магию только при необходимости. Никто не станет резать овощи большим мечом, так и магия обычно не применяется для сбора яблок или уборки домов. Если только мы говорим не о магах древнего Арлатана, для которых сотворение чар было равноценно дыханию.
● Всемогущие артефакты: Как и сами маги, зачарованные предметы не в силах нарушить общие правила магии. Они не могут воскрешать мёртвых или физически проникать в Тень. Мощные зачарованные предметы и артефакты очень сложны в изготовлении и встречаются редко.
● Воскрешение: Жизнь конечна. По-настоящему великий целитель может вернуть стоящего на пороге смерти, но не может воскресить мёртвого. Единственный известный способ сохранить жизнь тому, кто должен быть мертв — одержимость духом, явление одновременно исключительно редкое и опасное.
● Путешествия на большие расстояния: Маги не могут телепортироваться или физически перемещаться на большие расстояния при помощи колдовства.
Поделиться32017-01-02 17:27:10
История
Много тысячелетия назад в мире не существовало завесы — Тень был един с недремлющим миром, и магия была настолько обычным и распространенным явлением, как жизнь или дыхание. В Тедасе в те времена существовала огромная империя элвен — Элвенан, которой правили эванурисы — могущественные колдуны, которым жители Элвенана поклонялись как богам. История возвышения эванурисов потеряна в прошлом, но достоверно известно, что изначально они были военачальниками, которые победили в некой древней войне.
Уверенные в своей божественности, эванурисы единолично правили Элвенаном, а обычные жители империи воспринимались им как рабы. Вдобавок, они часто воевали между собой. Конец Элвенана настал, когда одна из них, Митал, была убита другими. Тогда один эльф устроил восстание рабов для свержения власти самозваных богов, а потом, неизвестным образом, сотворил завесу между миром духов и недремлющим миром. Магия, вездераспространенная, за считанные секунды иссякла, и множества чудес Элвенана, которые поддерживались магией, были попросту уничтожены. Оно затронуло и эльфов — они потеряли бессмертие и былое величие, часть себя. А эванурисы оказались заперты в мире снов.
Неизвестно, когда пришли люди в Тедас из неизвестного севера — до или после краха Элвенана, но эльфийская империя уже не существовала, когда в северном Тедасе людские королевства начали набирать могущество. Около с -1595 Древней Эпохи люди северных королевств начали поклонятся богам-драконам, которые начали говорить с людьми через снов. От них, предположительно, люди научились практиковать магию крови. Тевинтерская империя, где чародеи стали дворянством, стала самым могущественным государством людей в истории. Около шесть веков спустя Тевинтер обнаружил, осадил и уничтожил Арлатан, столицу бывшего Элвенана, поработив сотни тысяч эльфов.
По сути, история повторилась — Тедасом правила ещё одна империя, которую правили маги, но, в отличие от Элвенана, Тевинтером правил совет магистров.
Около в -395 Древнего верховные жрецы тевинтерских богов совершили масштабный ритуал магии крови, разорвали завесу и вошли в так называемый Золотой Город, желая желая обрести божественность, но это стало началом заката Тевинтера — жрецы (или Семеро, как они стали известны) поразились порчей, и были выброшены обратно в материальный мир. Так начался Первый Мор — появившиеся год спустя словно из неоткуда порождения тьмы под предводительством оскверненного тевинтерского бога Думата заполнили подземные туннели, связывающие гномью империю, и уничтожив его, вышли на поверхность. Опустошительная война с порождениями тьмы окончилась только два века спустя, она сильно ослабила и истощила Тевинтер, но Моры этим не окончились.
После начала Первого Мора люди Империи перестали обожествлять Древних Богов и вскоре после его конца последовали за Андрасте, бывшей рабыней, которая объединила варварские племена юга и возглавила их в походе на Тевинтерскую Империю. Андрасте была предана своим мужем Мафератом и сожжена, но её смерть вдохновила людей на создание Церкви. Это событие будет менять отношение к магии на протяжении многих столетий.
Поделиться42017-01-02 17:28:00
Магия в Церкви
С расцветом учения Церкви в Тедасе, к магам стали относиться с опасением и подвергать преследованию. Суровое недоверие религии к использованию магии вынудило магов скрывать талант. Те, кто хотел практиковать магию открыто, убегали в изоляцию, часто в организованные поселения. Те, кто оставался, рисковали жизнями.
Несмотря на жёсткую позицию Церкви в отношении к магии, её использование не было запрещено полностью. Заповедь Создателя гласит, что магия должна служить человеку, а не управлять им. Император Кордилиус Драккон, который основал современную Церковь во имя Андрасте, понимал, что магия имеет потенциал в качестве инструмента достижения общественного блага. При царствовании прославленного императора, в Божественном Веке, были назначены и взяты под надзор первые одобренные Церковью маги.
Хотя магам и было разрешено служить правящим классам во времена Драккона, существовало два важных ограничения:
● Магия крови строго запрещена.
● Маги не могут чрезмерно влиять на правителя или править сами.
Поскольку магам было запрещено влиять на власть имущих, они должны были оставаться политически нейтральными. Большинство магов ограничивалось использованием магии для лечения и других нужд. Однако Церковь по-прежнему беспокоилась, что маги, легкомысленно обращающиеся со своим даром, рискуют стать одержимыми. Для наблюдения за надлежащим использованием магии был создан Орден Храмовников. Храмовники были размещены в тех же церквях, где служили маги. С самого начала отношения между храмовниками и одобренными магами были в лучшем случае напряжёнными.
Одно время единственной обязанностью магов, а также единственным поводом использовать их, было поддержание вечного пламени в каждой Церкви Тедаса. И почти никого не удивило то, что маги Великого Собора начали протестовать. Преподобная Амброзия была удивлена и едва не отправила Священный Поход на собственный Собор.
В 1:05 году Божественного Века разразился Второй Мор. Император Драккон обратился к помощи магов для борьбы с порождениями тьмы, разрешив им без ограничения применять всю свою мощь во имя выживания человечества. Маги оправдали доверие и, благодаря завоёванному уважению, добились большей независимости.
Начало первого Круга Магов было положено во время Второго Мора подписанием спорного Неваррского Соглашения между Церковью и только что появившимися Искателями Истины. Круг был призван вести тайную слежку за теми, кто обладает магическими способностями, поощряя использование магии в обстоятельствах, когда она необходима, например, в лечении ран на войне. Башни Круга возникли в общинах по всему Тедасу. Они стали убежищем для тех, кто был готов подчиниться условиям, поставленным Церковью, и тюрьмой для тех, кто отказался.
Поделиться52017-01-02 17:29:26
Маги в современном Тедасе
В веке Дракона большинство магов в Тедасе живут в Кругах магов. Их забирают из семей ещё детьми; дети знати, владеющие магией, теряют свои права на семейные поместья и титулы, когда их забирает Церковь. Это помогает создать связь, которая сильнее, чем социальные классы или расы, так как каждого в Круге растят и учат одинаково (это также не позволяет знати использовать силу детей-магов в собственных интересах для изменения, например, политической ситуации; именно поэтому знать часто старается скрыть магические силы своих детей от Церкви).
Все маги проходят через процесс, когда у ученика берут кровь и помещают в филактерию. Это гарантирует, что храмовники смогут по крови отследить любого мага, который решит убежать. Также, если мага заподозрят в злоупотреблении магии или же решат, что он неспособен противиться демонам, его могут усмирить — то есть с помощью магии оборвать волшебнику связь с Тенью. Хотя храмовники утверждают, что этот процесс безболезненный, само состояние усмирённого без эмоций, без чувств, без воли вынуждает многих магов предпочитать смерть. Усмирённые известны своим жутким монотонным голосом и способностью стоять на одном месте много часов подряд. Во время атаки на Круг в Ферелдене по крайней мере один усмирённый спокойно бродил по залам, даже когда демоны и одержимые свободно ходили на этаже.
Некоторым магам удаётся сбежать от надзора Церкви и Круга и вырасти без тренировок, которые получают те, кого отняли от семей. Любой маг вне Круга считается отступником, на которого будут охотиться храмовники, если об этом узнают. Часто старые отступники более могущественны, чем маги Круга; особенно боятся Ведьм из Диких земель, таких как Флемет и Морриган, которые способны менять свою форму.
Церковь учит людей бояться магии и тех, кто её практикует. Магов рассматривают как людей, которых в лучшем случае боятся, а в худшем — ненавидят. Средний горожанин верит, что Круг существует, чтобы защищать магов и помочь им изучать свои способности.
Среди не-людей мнения насчёт магии разнятся. Долийцы, с их намерениями и целями, находятся за юрисдикцией Церкви и Круга и сохраняют свои собственные магические традиции. Долийские хранители проходят через совсем другую тренировку, чем маги Круга, так как их традиции основаны на древней эльфийской магии. У Хранителей обычно имеется ученик — Первый.
С другой стороны, кунари практически не признают магов, которых называют Саирабазами (буквально «опасная вещь»). Тех, кто обладает магическими способностями, держат на поводке специальные солдаты — Арварады. Также им закрывают глаза. Их рты сшиты (хотя в определённый момент швы можно порвать) и их рога отпиливают. Если саирабаз злоупотребляет своей магией, ему отрезают язык.
Поделиться62017-01-02 17:34:15
Мана
«Мана – это то, что характеризует мага как мага. Этот потенциал существует внутри каждой личности, но проявляет себя не всегда. Все люди связаны с Тенью, мы уходим туда во снах. Но только те, у кого есть потенциал, могут опираться на эту силу. Мана, таким образом, является мерой способности черпать силу из Тени, и именно эта сила расходуется на магию.
Как и всё прочее, мана не безгранична. Равно как человек, обладающий некоторой силой, не может поднять груз больше определённого веса, так и маг не может зараз создать магии больше, чем позволяет ему мана. Если магу нужно сотворить заклинание, которое превышает его силы, он может увеличить свою ману с помощью лириума. Если же лириума нет, то остается только один, самый безумный выход – израсходовать на магию собственную жизненную силу. Иногда случается, что чересчур усердные ученики убивают себя в своем чрезмерном старании».
— Из «Лекций Первого Чародея Венселуса»
Мана — это запас магической энергии, которым располагает маг для сотворения заклинаний и которым может воспользоваться, не нуждаясь в отдыхе или подпитке из посторонних источников. Маги используют собственный источник маны при сотворении всех заклинаний. Мана для магии – словно глоток воздуха для дыхания. Когда запас маны истощается, маг должен отдохнуть, чтобы восстановить ее, так же, как рабочий должен отдыхать после физических нагрузок. Перенапряжение может стать смертельным для неподготовленных или излишне увлеченных магов.
Как уже упоминалось, ману могут питать внешние источники. Различные зелья и артефакты, как и освоенные умения, могут ускорить процесс восстановления маны, а минерал лириум является исключительно мощным усилителем маны, способным многократно увеличить силу мага, позволив превзойти пределы его обычных умений. Впрочем, неумеренное употребление лириума ведет к зависимости и физическим и умственным изменениям.
Также в качестве примера использования сторонних источников можно упомянуть искусство магии крови, в котором вместо маны расходуется жизненная сила, заключенная в крови живых существ. Магистры Тевинтера в древности часто держали под рукой некоторое количество рабов, чтобы в случае необходимости подпитывать заклинание их кровью; ныне такая практика официально запрещена, хотя, по слухам, особо могущественные маги Тевинтера продолжают ее использовать.
Поделиться72017-01-02 17:39:57
Лириум
«"Исана". Так мы называем лириум, и нас учат, что это дар Камня. Но с ним куда сложнее, чем мы себе представляли»
— Валта, после контакта с титаном.
«Поет. Они, которое оно, которое спит и дышит музыкой».
— Коул
Известна лишь одна неживая вещь, содержащая эссенцию магии ― бесценный сине-зеленый кристалл, который называется лириум. Этот редкий минерал добывается под землей и высоко ценится за магические свойства. Все знают и о его опасности. Если живое существо будет длительно подвергаться воздействию необработанного лириума, это медленно сведет его с ума. Также это может стать причиной физических нарушений, таких как глухота, потеря памяти и тошнота.
Чем более чувствительно к магии существо, тем более сильным и опасным для него будет воздействие лириума. Большинство магов не осмеливаются приближаться к необработанному минералу из-за риска умереть от внутреннего кровоизлияния быстрее, чем их охватит безумие.
Гномы, в значительной степени привыкшие к магии, могут добывать лириум без последствий, хотя это требует определенной осторожности. После обработки (растворении в жидкости или нагревании до превращения в мелкий порошок), лириум становится безопасным для использования. Независимо от состояния, лириум вызывает привыкание. Чем дольше маг использует лириум, тем выше потребность в нем, и тем больше нужное количество.
Поколения гномов, прожившие близко к жилам лириумной руды, стали естественно устойчивыми воздействию этого минерала. Гномы, живущие на поверхности, со временем теряют устойчивость. Некоторые шахтеры утверждают, что могут находить лириумные жилы на слух, ориентируясь на издаваемые минералом звуки, которые называют Песней Камня.
В необработанном виде лириум издает странный успокаивающий звук, который некоторые называют голосом Создателя. Церковь утверждает, что минерал является материалом, оставшимся от рождения мира, когда Создатель сотворил землю и небо. Они считают, что лириум ― эссенция не столько магии, сколько всего сущего.
Лириум используется Церковью, чтобы контролировать храмовников: храмовники получают лириум, с целью «развивать свои способности», но лириум вызывает привыкание и таким образом позволяет Церкви контролировать храмовников, которая, в свою очередь, контролирует торговлю лириумом. Также лириумом наносят клеймо усмиренных, разрывая их связь с Тенью.
Предполагается, что появление лириума в Тени каким-то образом связывает мир сновидцев с реальным миром Тедаса.
Красный лириум
«— Эта поросль красного лириума... тёплая.
— Он злится».
— Инквизитор и Коул
«Мы здесь
Мы ждали
Мы спали
Мы разбиты
Мы ущербны
Мы скверны
Мы терпим
Мы ждём
Мы нашли сны
Мы проснёмся».
— Шепот из красного лириума
Более сильная разновидность лириума красного цвета, была недавно обнаружена на Глубинных тропах. Её мощь такова, что те, кто её используют, могут быть пропитаны силой, подобной магии, независимо от того, являются они магами или нет. Однако это может дорого обойтись, ведь с великой силой соседствует еще большая опасность. Мощь красного лириума столь велика, что в конечном счете она повреждает любой рассудок, даже разум обычно невосприимчивых гномов.
Впервые красный лириум был обнаружен во время экспедиции в давно необитаемый тейг в 9:31 году Века Дракона. Хоук, Защитник Киркволла, возглавляла эту экспедицию, в которой и была обнаружена гигантская жила минерала, пробившаяся через стены пещеры из какого-то неизвестного источника. Идол, высеченный из красного лириума, был доставлен на поверхность.
Шесть лет спустя эта находка сыграла важную роль в конфликте между храмовниками и магами, разразившемся в Киркволле. Рыцарь-Командор храмовников Мередит Станнард, враждебная к деятельности магов в полисе, использовала красный лириум, чтобы усилить свои способности для подавления восстания, вспыхнувшего после разрушения местного храма магом-отступником Андерсом. Казалось, будто сила лириума повредила рассудок Станнард, и в поединке с Хоук она была убита. В дальнейшем открытие тейга привело к появлению фракции красных храмовников, причем броня их предводителя была улучшена красным лириумом таким образом, что многократно повышал силу обладателя, оберегал его от безумия и замедлял заражение.
У гномов, привыкших документировать все до мельчайших подробностей ради сохранения истории, не осталось записей о существовании красного лириума. Многие его свойства, включая то, как он растет и откуда получает свой цвет, остается загадкой. В ходе своих исследований, Бьянка Даври обнаружила, что красный лириум результат заражения обычного лириума скверной.
Применение лириума
● Восполнение запасов маны
При правильном использовании маны из лириума, силы мага могут восполняться значительно быстрее, чем естественным способом. Также лириум может помочь при исполнении мощных заклинаний и ритуалов. Это единственный доступный обычному магу способ достичь силы, которую по-другому можно получить только магией крови или опаснейшими сделками с демонами.
● Проникновение в Тень
Лириум ― неотъемлемая часть ритуала, позволяющего магу отделить дух от тела и осознанно войти в Тень. Обычно он используется для связи с теми, кто спит и находится очень далеко, или как часть пути к просветлению.
● Зачарование предметов
Гномы давно используют лириум для создания зачарованных предметов, чаще всего оружия и доспехов. Без лириума чары, наложенные на предмет, со временем пропадут. Маги формари, отделение Круга Магов, тоже создают зачарованные артефакты, используя лириум, но у них свои методы.
• Формари заряжают предметы магическими силами, такими как огонь или лед.
• Гномы накладывают чары, чтобы сделать оружие более острым или долговечным, а крупный лириумный песок используется ими при изготовлении взрывчатки.
• Хранители Орзаммара используют лириум для сохранения воспоминаний и ведения летописей.
• Тевинтерский магистр Данариус вживил в своего раба Фенриса лириумные клейма, наделив его уникальными физическими способностями. Побочными эффектами стали потеря памяти и постоянная боль, причиняемая клеймами. Также вживленный в них лириум со временем становится нестабильным.
● Освещение
Толика лириума, внедренная в камень, позволяет создать светокамни, применяемые для освещения коридоров. Такая практика наиболее распространена в Орлее.
● Иммунитет к магии
В ордене храмовников совершают ритуалы с применением лириума, который дает способность рассеивать магию и сопротивляться ей.
Поделиться82017-01-02 17:50:18
Тень
«Тень ― потусторонний мир, который соседствует с реальностью. Эльфы называют его Загробным миром. Церковь говорит, что когда-то Тенью управлял сам Создатель. Он жил в Золотом Городе, пока город не осквернили тевинтерские магистры.
Тень отделяет от нашего мира Завеса. Все люди попадают туда во сне. Иногда после смерти души остаются там, обычно, когда у них остались незавершенные дела. По собственной воле и в полном сознании в тень могу попасть только маги. Известно для этого три способа: с помощью большого количества лириума, с помощью магии крови и с помощью особого ритуала, о котором знают только Хранители долийцев.
Сколько знает себя человеческий род, столько он исследует Тень. Ибо каждый раз, когда мы спим, мы блуждаем по ее закоулкам, изредка видя отблеск города посреди нее. Она близка нам, как наши мысли, но отделена от нашего мира.
Когда-то империя Тевинтер истратила уйму золота, лириума и рабов в попытке начертить карту Тени. Это оказалось совершенно пустым предприятием. Хотя разные части Тени принадлежат определенным могущественных духам, все в ней при этом постоянно течет и меняется. Прежде чем Империя закрыла проект, удалось найти с дюжину несопоставимых и постоянно меняющихся владений демонов, а также зарегистрировать несколько сотен видов духов.
Отношения сновидцев с Тенью сложные. Даже при входе в Тень с помощью лириума смертные не могут ей управлять или как-то влиять на нее. Однако это могут делать духи, что там обитают, но, как учит нас Церковь, главный изъян духов состоит в том, что у них нет ни воображения, ни притязаний. Они создают то, что видят в уме своих спящих гостей, создают искусные копии наших городов, людей и событий, которым, как отражениям в зеркале, совершенно не хватает контекста, обстановки, собственной жизни. Даже самые могущественные демоны просто крадут у смертных их самые дурные мысли и самые тяжкие страхи и возводят свои королевства с одной лишь единственной целью – почувствовать вкус жизни».
— Первый Чародей Йозефус.
«Усмирение и роль Тени в человеческой культуре».
Основными существами, населяющими Тень, являются духи и демоны. О первых мало что известно, так как они не интересуются людьми, но могут прийти на помощь человеку. А вот демоны другое дело ― они жаждут попасть в реальность. Иногда это случается на месте войн ― там Завеса (магический барьер, что отделяет недремлющий мир от Тени) очень слабая.
Когда-то Золотой Город был прекраснейшим местом этого мира. Но однажды случилось страшное ― он был осквернён. По требованию Создателя никто, кроме спящих и мёртвых не мог видеть Города. Но группа тевинтерских магов проникла в Тень и увидела город. И Город стал Чёрным, а создатель проклял магов. Так и появились первые порождения тьмы.
Сколько знает себя человеческий род, столько он исследует Тень. Ибо каждый раз, когда мы спим, мы блуждаем по ее закоулкам, изредка видя отблеск города посреди нее. Она близка нам, как наши мысли, но отделена от нашего мира.
Когда-то империя Тевинтер истратила уйму золота, лириума и рабов в попытке начертить карту Тени. Это оказалось совершенно пустым предприятием. Хотя разные части Тени принадлежат определенным могущественных духам, все в ней при этом постоянно течет и меняется. Прежде чем Империя закрыла проект, удалось найти с дюжину несопоставимых и постоянно меняющихся владений демонов, а также зарегистрировать несколько сотен видов духов.
Даже при входе в Тень с помощью лириума смертные не могут ей управлять или как-то влиять на нее. Единственные, кто могу это делать ― это сновидцы.
В любой точке Тени виден Черный Город, когда-то бывший золотым.
Завеса
Завеса — метафизический барьер, который существует между материальным Тедасом и Тенью. Ни духи, ни смертные существа не могут свободно физически проходить через Завесу. Совсем другое дело нематериальные путешествия, в которых участвуют большинство спящих и все маги (хотя большинство спящих вряд ли когда-либо узнаёт об этих «путешествиях»).
Завеса — не объект; до неё нельзя дотронуться или увидеть. Это метафора используется смертными учёными для объяснения взаимодействия между двумя разными реальностями.
Фен’Харела создал Завесу, когда эванурисы убили Митал. Он заточил их в Тени, в противном случае эванурисы уничтожили бы всё. Но такое разделение уничтожило и империю вместе с эльфами, чья жизнь зависела от магии. Вне себя от горя, Фен’Харел решает начать всё сначала и убрать Завесу, а после убить эванурисов.
Считается что Завеса, как правило, слабее в местах, где были многочисленные смерти или в местах, где использовалась магия. По словам Соласа, здесь можно увидеть прошлое, потому что духов влечёт смерть и они давят на Завесу. Он также рассказывает, что Завеса истощается в местах, где есть красный лириум. Что известно наверняка, так это то, что использование магии крови может разорвать Завесу так, что демоны могут физически пройти через неё в материальный мир. Места, где Завеса тонка, как правило, называют «разрывы» в Завесе, что является отсылкой к ткани. В самом деле, когда завеса разрывается, слышен звук, словно рвётся ткань.
● Известные случаи разрыва Завесы:
• Лес Бресилиан — место многих сражений, например, между эльфами и людьми в древние времена, а так же между аламарри и магистрами Тевинтерской Империи. По словам Великого Дуба, кровопролития настолько ослабили Завесу, что большое количество духов и демонов смогли пересечь её. Из-за этого здесь появились сильваны и другие существа, захваченные духами и демонами.
• Во время инцидента, известного как «Разорванный Круг», когда ферелденская башня Круга была захвачена демонами и одержимыми. Ульдред использовали огромное количество магии крови, чтобы вытянуть демонов из Тени в материальный мир. Из-за это Круг был почти полностью разрушен демонами и одержимыми.
• Заброшенный детский дом был во власти разгневанных духов и демонов после бойни, что случилась здесь во время эльфийского бунта.
• Во время битвы в Пике солдата Авернус вызвал демонов, но из-за его просчёта и смертей, завеса разорвалась.
• Магические ритуалы магии крови Баронессы в Чёрных болотах и перемещение всех жителей деревни в Тень сделали Завесу очень слабой вокруг деревни. Демоны физически видели мир сквозь завесу.
• Долийцы обладали артефактом под названием Маска Фен'Харела. Он способен разрывать завесу и Саирабаз воспользовался им для этого.
• Завеса разрывается несколько раз после взрыва на Конулаве, самый крупный разрыв назвали Брешь.
● Закрытие разрыва
«Восстановление» разрыва, то есть усиление Завесы, крайне трудно, если вообще возможно. В зависимости от уровня ущерба, нанесенного Завесе, она может быть закрыта несколькими способами.
• Например, в Пике солдата, либо София Драйден либо Авернус могут восстановить Завесу, так как Авернус является экспертом по Тени, а София является сильным демоном, который пересёк Завесу.
• Разрыв, вызванный Саирабазом, был закрыт после уничтожения артефакта, открывшего его.
• Разрывы вызванные Брешью имеют форму кристаллического сгустка, Инквизитор закрывает их с помощью Якоря.
Поделиться92017-01-02 18:06:03
«Первые дети Создателя смотрели через Завесу
И проникались завистью к жизни,
Кою не могли ни осязать, ни чуять.
Чернейшая зависть та породила демонов».
— Песнь Учёности, 2:1
Демоны — злонамеренные духи Тени, воплощающие негативные эмоции, которыми и питаются. Это может быть гнев, голод, желание. Обычно чем сложнее эмоция, тем сильнее демон ею питающийся.
У демонов нет строгой иерархии, к примеру демон гнева, сосредоточившись на более сложном её аспекте вроде Мести, может оказаться сильнее демона желания, питающегося исключительно похотью, однако некое её подобие всё же можно проследить. Гнев является одной из простейших эмоций, и демоны, питающиеся им, обычно не сильны. Демоны Праздности сильнее демонов гнева, к тому же они являются мастерами мимикрии и маскировки. У Демонов Желания силы с избытком хватает даже на то, чтобы манипулировать смертными без их ведома. Самыми могущественными же из известных демонов считаются те, что питаются гордыней, страхом или завистью.
Демоны не имеют полов. В Тени они, как и духи, не испытывают необходимости в статичной физической форме и могут менять её по желанию, зачастую воплощая представление смертных о себе. Возможно именно по-этому демоны одной группы имеют схожий вид.
Демоны часто не могут отличить живое существа от мёртвого или вовсе неодушевленного предмета и с готовностью вселяются в то, что кажется им пригодным носителем, и берут под контроль. Считается, что это одна из причин обращения к кремации в похоронных обрядах Церкви.
● Виды демонов:
• Висп-призрак — младшие демоны или же то, что от них осталось после поражения. Похожи на небольшие сферы света.
• Привидение — немногим сильнее виспов, могут перенять стихийные эффекты более сильных демонов.
• Демон гнева — демоны, питающиеся яростью и гневом, редко бывают достаточно разумны для коварства.
• Демон голода — в Тени такого демона встретить сложно, но в реальности большинство клыкастых скелетов одержимы как раз такими.
• Демон праздности — вопреки названию эти демоны вовсе не ленивы, они мастера в маскировке и введении жертвы в заблуждение.
• Демон желания — чрезвычайно опасные и хитроумные демоны.
• Демон гордыни — умные и сильные создания, обладающие редкой для демонов благодетелю — терпением.
• Демон страха — питаются страхами смертных, навлекая на жертву собственные ужасы. Наряду с демонами гордыни являются самыми сильными демонами.
• Демон ужаса — слабые демоны в служении у демонов страха. Являются не разумнее демонов гнева.
• Арахнец — слабые и примитивные демоны, порождения более могущественных демонов страха.
• Демон отчаяния — эти демоны напиваются над слабостями угнетённых, медленно и болезненно отнимая последние остатки надежды.
• Демон зависти — очень редкий и могущественный вид демонов. Они — мастера перевоплощения, их привлекают лидеры и выдающие персоны, которых они копируют настолько совершенно, что невозможно отличить демона от настоящего.
• Бормочущий ужас — бормочущие ужасы загадочны тем, что они появились недавно, хотя ряд учёных уверены, что они существовали всегда, но скрывались и что-то заставило им выйти из укрытия. Эти существа ведут себя как обычные хищники, никак не пытаясь завладеть жертвой.
● Одержимость
Хотя демоны и живут в Тени, они стремятся попасть в реальность. Но существовать в ней длительное время без физического тела они не могут, поэтому стараются найти себе носителя и взять его под контроль. Не всегда выбор тела проходит удачно, часто вместо живого существа демоны вселяются в мертвецов или неодушевлённые предметы, что приводит к появлению таких монстров как ожившие трупы, сильваны, каменные духи. Пойманные в ловушку в таких телах демоны зачастую теряют разум. Бытует мнение, что одержимым может стать только маг, однако это не так, хотя демонов, безусловно, маги привлекают особенно сильно из-за их дара менять реальность.
● Существует два типа одержимости:
• Полная одержимость считается необратимой, и единственным способом справиться с демоном является смерть его носителя. Это входит в обязанности храмовников.
• Неполная. В случае неполной одержимости жертву ещё можно спасти. Поскольку демон ещё не полностью овладел носителем и управляет им из Тени, эту связь можно разорвать.
Единственный известный способ изгнать демона, не убивая его носителя — войти в Тень и сразиться с демоном или убедить его уйти. Это влечёт за собой определённые риски. В случае смерти носители, демон возвращается в Тень.
Иногда демону всё же удается адаптироваться в мире живых. Со временем такой демон учится выпивать силу из душ встречных живых существ – так, как он это делал в Тени. Накопив достаточно энергии, демон физически проявляется в недремлющем мире – именно таких тварей называют призраками. Они не желают вселяться в кого-либо. Вместо этого они забирают жизненную силу тех, кого встречают.
Недозволенные
«Первые маги отправлялись глубоко в Тень за ответами и силой, они всегда искали силу. Они нашли Недозволенных ― Зибенкека, Имшэля, Бесформенного и Гаксканга Свободного. Много было переговоров, много покровов было снято с земных тайн. Вот так рождалась магия крови».
— Кодекс: Запретные знания
«За то, что бросила Народ в горькую годину, за то, что отказалась от обличья и бежала туда, куда не доходит Земля, да будет Зибенкек с ей подобными изгнана из земель эванурисов. Но берегитесь! Искушённость в формах даёт им силу ходить по тропам самостоятельно. Хоть их и можно сковать, полностью от их злобы вас защитит лишь покровительство богов. Они ― Недозволенные с Земли, что по праву наша».
— Вир Диртара: изгнание Недозволенных.
Недозволенные (The Forbidden Ones) — группа из четырёх уникальных и могущественных древних демонов. Утверждается, что они старше порождений тьмы и Империи Тевинтер, некоторые даже полагают, что именно они обучили магистров магии крови.
Список демонов: Гаксканг Неупокоенный, Зибенкек, Имшэль, Бесформенный.
Поделиться102017-01-02 18:11:40
Духи
По версии Церкви, духи это первые дети Создателя, который отвернулся от них, потому как они, имея возможность творить саму реальность, не имели для этого воображения, лишь подражая своему творцу. Поняв свою ошибку, Создатель изгнал духов из Золотого Города и приступил к сотворению реального мира, отделив его от Тени Завесой. Его новые дети уже не могли произвольно изменять мир вокруг себя, а потому оказались вынуждены бороться за выживание, но при этом обладали божественной искрой и тягой к творению.
Духи наблюдали за вторыми детьми Создателя с любопытством, а порой и с завистью. Они принялись являться к живым во сне и завлекать в Тень. Духи хотели узнать больше о жизни, надеясь отыскать способ вернуть расположение Создателя. Через опыт смертных они постигли новое: любовь, страх, боль и надежду. Духи преобразили Тень, дабы она напоминала мир живых и дабы в ней были те новые сущности, что они постигли, и каждый дух отчаянно стремился заманить к себе как можно больше спящих в попытке получить через них божественную искру.
Духи не понимают мира смертных, статичного и неизменного, и не знакомы с понятием времени. Они не знают, каково это — иметь тело из плоти и крови. Некоторые духи пересекают Завесу в погоне за недостижимым, и зачастую бывают не готовы к тому, что их ждёт. Недремлющий мир часто сводит их с ума, побуждая к агрессии.
Считается, что духи существуют для того, чтобы найти какое-то определённое предназначение и зафиксироваться на нём. Иногда они действуют во благо, как, например, духи-целители. Но их целью также может быть причинение зла, как в случае со многими демонами, которые охотятся на обитателей реального мира. Некоторые духи, такие как виспы, слишком просты и восприимчивы, чтобы быть хорошими или плохими.
По мере того, как могущество духов росло, некоторые из них стали высокомерно относиться к смертным. Такие духи побывали в самых чёрных уголках душ спящих. В их землях царили мучения и кошмары, и они знали, что смертных влекут места, отражающие их пороки. Эти духи, оспорив мудрость Создателя, объявили смертных творениями ниже себя. Вобрав в себя всё тёмное, что они видели в душах, они стали первыми демонами.
«В целом, духи не сложны. Или, вернее сказать, в них нет ничего сложного в нашем понимании подобных вещей», — пишет Чародей Мирдромель в своём труде «По ту сторону Завесы». — «Каждый овладевает какой-то одной гранью человеческого опыта: гневом, голодом, состраданием, надеждой и т.д. Эта грань становится для них определяющей. Мы относим к классу демонов тех духов, которые посвящают себя тёмными человеческим эмоциям и мыслям».
Немногие духи могут миновать Завесу и оказаться в смертном мире, обычно их ведет жажда реализовать то, что они воплощают. Как, к примеру, духа сострадания может вытолкнуть из тени невозможность помочь нуждающемуся. Обычно духи и демоны покидают Тень, вселившись во что-то в недремлющем мире. Это явление известно как одержимость. Однако многих обитателей Тени вызывают в реальный мир против их воли. Шок и ужас от этого зачастую сводит их с ума и побуждает к агрессии. Иными словами, даже самый благожелательный дух, против воли вырванный из Тени, в подавляющем большинстве случаев становится демоном. Что касается духов, пересекших Завесу по своей воле, им приходится развивать волю и индивидуальность, дабы поддерживать физическую форму и не потерять себя.
Духи обычно концентрируются на чём-то одном, так как фактически являются воплощениями реальных эмоций и явлений. Они сделают все, чтобы достичь того, что воплощают. Например, демон голода будет одержим пищей, а дух справедливости не остановится ни перед чем, пока не добьётся своей цели. Однако многое недоступно для их понимания, и это мешает им учиться. Поэтому все их действия для достижения цели будут бесхитростны и прямолинейны.
По словам Соласа, после смерти духа его суть возвращается в Тень и может снова стать полноценным духом. Если идея, дающая духу форму, сильна, или если его память была возвращена другим духом, то дух возрождается. В противном случае переродившийся дух не будет помнить о прошлом и, вероятнее всего, будет обладать иным характером.
Виды духов
«Мне повстречался древний дух, некогда царивший почти во всех изученных мною землях. Подобно гордыне или гневу, этот дух был отражением чувства в Тени. Когда я спросил, что он за чувство, он не смог ответить.
"Они забыли, - сказал мне дух. - Уже нет того слова, которым я назывался"».
— Солас
«Однажды мне повстречалась девушка-дух, смотревшая сны юных селянок, готовых вот-вот в кого-нибудь влюбиться. Она чутко направляла их к деревенским юношам, способным принять хрупкую любовь и одарить заботой. Я называл ее Свахой. Жители деревушки даже не догадывались, как им повезло».
— Солас
Духов, воплощающих добродетель, можно назвать доброжелательными или, по крайней мере, не злонамеренными. Такие духи обычно не жаждут вырваться в реальный мир, вместо этого предпочитая приносить покой в сны живых или даже посылать пророчества.
По словам Соласа, точнее будет разделять духов на агрессивных и неагрессивных. Разделение на демонов и духов чрезмерно упрощает влияние смертных на обитателей Тени. В зависимости от того, с кем духи сталкиваются, из Мудрости и Целеустремленности они могут превратиться в Гордыню и Желание, но если смертный свободен от пороков и предрассудков, духи могут быть весьма дружелюбны.
● Известно несколько типов доброжелательных духов:
• Виспы — младшие духи, легко поддающиеся влиянию.
• Зимние осколки — возможно, являются разновидностью виспов.
• Духи справедливости — мощные и доброжелательные, воплощают высшую благодетель правосудия. Ходят слухи, что маг Андерс был одержим духом справедливости, когда сыграл свою роль в разрушении Церкви в Киркволле в 9:37 году Века Дракона.
• Духи доблести — цель этих духов в поиске совершенства в бою ради приобретения доблести. Некоторые маги рассказывают истории о том, как встречали духов доблести в Тени во время своего Истязания. Они говорят, что эти создания бросали им вызов, и если бой проходил достойно, духи доблести оказывали магам поддержку в их финальном испытании Истязаний — битве с демоном.
• Духи сострадания — не такие сильные, как духи доблести или справедливости. Многие из них имеют хорошие отношения с магами-целителями, которые призывают их из Тени для помощи в лечении болезней и ранений в недремлющем мире.
• Духи господства — духи средней силы. Воплощают основные качества лидеров и руководителей. Высокомерно относятся к всем существам, включая демонов, а также очень упрямы, пока кто-нибудь не признает их господство.
• Духи мудрости — сильные духи, сконцентрированные на поисках знаний. Доброжелательны, в разговорах с смертными любят поделится знаниями и устраивать академические дискуссии.
• Духи долга — могущественные духи, олицетворения доблести, чести и отважности. Их привлекают люди, готовые пожертвовать собой ради блага других, и способны переместить в Тень даже целые крепости, чтобы сохранить память самопожертвования их защитников.
• Духи веры — очень сильны и достаточно редки. Известно о них мало. Некоторые маги говорят, что великая целительница Винн была однажды спасена от смерти в Башне Круга, Твердыне Кинлоха, духом веры, который связал себя с ней для поддержания её жизни.
• Духи надежды — являются одними из самых сильных и доброжелательных духов Тени. Однако в недремлющем мире появляются они нечасто, поскольку он их мало привлекает.
• Долийский маг Мерриль также упоминала духов чести и радости, а Солас говорит о духах мудрости, целеустремленности и руководства, однако о них мало что известно.
● Духи в других культурах:
Долийские маги не используют магию, требующую участия духов, так как считают всех их равно опасными. По сути, у долийских эльфов даже нет понятия «добрый дух». По их мнению, делить духов по типам неверно, поскольку, как и жители недремлющего мира, каждый из них по-своему уникален.
Поделиться112017-01-02 18:42:07
Эльфийская магия
Боевая магия
Среди древних эльфов были маги, развивающие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через своё оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они всё ещё сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.
Элувиан
«― Что он делает?
― Более подходящий вопрос ― "куда он ведёт?"»
— Инквизитор и Морриган
Элувиан — магическое зеркало, являющееся своего рода порталом для мгновенного перемещения по всему Тедасу. В переводе с эльфийского «Eluvian» означает «видящее стекло».
Элувианы были созданы эльфами Элвенана как порталы для дальней связи и перемещения между городами эльфов. Они использовали иную магию, чем та, которую использует Круг Магов и даже Тевинтерская империя. Все элувианы соединяются с местом, искусственно созданным из Тени древними эльфами и называемым Перекресток. Некоторые элувианы ведут прямо в Тень или в другие миры вроде Перекрестка. Чтобы активировать элувиан нужен ключ, которым может быть что угодно, знание или сила. Кроме того, можно создать особенные ключ-камни, с помощью которых возможна активация некоторых элувианов в определенной области, но для доступа к целой сети это недостаточно.
Было распространено мнение, что после падения Арлатана многие элувианы были уничтожены, а те, что сохранились — перестали функционировать, но как оказалось на самом деле, элувианы были намеренно отключены задолго до уничтожения Арлатана Тевинтером — из-за бушующей гражданской войны, что унесла былое величие Элвенана, эльфы отключили сеть элувианов для задержки армий врагов. После уничтожения Арлатана Тевинтер исследовал обнаруженные элувианы, но смог использовать их лишь для дальней связи, и после убывания империи о них забыли. Сеть элувианов была вновь активирована в 9:40 Века Дракона.
Неизвестно, сколько зеркал осталось к Веку Дракона — все они скрыты с помощью особой формы магии, и лишь немногие способны найти их. На сегодняшний день работоспособные элувианы находятся практически где угодно — в джунглях, пещерах, старых руинах, глухих лесах — некоторые расположены в современных городах и дворцах — известно, что по крайней мере один элувиан находится в Зимнем Дворце Халамширала.
Также известно, что некоторые зеркала были захвачены и осквернены порождениями тьмы — такие элувианы способны перенести скверну и заразить те зеркала, с которыми свяжутся. Доподлинно известно, что одно из таких зеркал находится в захваченном порождениями тьмы подземном городе.
Огни Арлатана
«Огни Арлатана высветят путь. Архонты осквернили их, но они пропали, разрушились и затерялись. Как и все, к чему прикасалась Империя. Некоторые спаслись, бежав из города эльфов. Их скорбь разбудила Камень, и дети Его дали им убежище».
— Эленай Зиновиа
Огни Арлатана — древние магические светильники эльфийского происхождения, использовавшиеся для обнаружения ближайших элувианов.
Огни можно найти в тейге Кадаш, где бежавшие из Арлатана эльфы нашли убежище до тех пор, пока тейг не был разгромлен армией Кэл Шарока, возможно, огни были спрятаны от недостойных глаз, а потому снять с них заклятие возможно лишь с помощью чистокровного эльфа, что согласится пожертвовать своей кровью, чтобы отыскать огни Арлатана.
Перекресток
«Это не Тень. Руны эльфийские... Я бы сказал, нашим предкам и впрямь удалось создать нечто вроде крошечного мирка между элувианами».
— Фелассан
Перекресток – это место, лежащее вне пределов Тени, где соединяются все элувианы – хоть и не всегда напрямую. Перекресток является неким отдельным измерением между Тедасом и Тенью, находящемся в «промежутке», в «кармане пространства», где действуют свои особые законы и правила, которые установили создавшие его древние эльфы. Изначальное имя Перекрестка затеряно в веках, а его нынешнее прозвище придумано ведьмой Морриган и используется за неимением лучшего обозначения.
Лишь некоторые элувианы, находящиеся внутри Перекрестка, все еще работают, тогда как многие другие разбиты или же заблокированы самими эльфами, что старались таким образом не допустить внезапного вторжения через элувианы вражеских армий. К середине Века Дракона Перекресток уже на протяжении почти двух тысяч лет находился в забвении и постепенно разрушался; если все так пойдет и дальше, в конце концов это уникальное место просто поглотит само себя.
Поскольку создатели Перекрестка принадлежали к эльфийской расе, нынешние эльфы чувствуют себя несколько иначе в этом месте: если люди, гномы и кунари могут чувствовать дискомфорт из-за постоянно меняющихся цветов, странных шепотков и ускользающих очертаний, то эльфы видят лишь цветущие деревья и ощущают солнечное тепло.
Сфера Уничтожения
Сфера Уничтожения – сфера средоточия, принадлежавшая Фен'Харелу. Древний эльфийский артефакт, позволявший разрывать Завесу.
• В Магистериуме на стенах есть роспись, на которой люди с такими же сферами. Стены были расписаны задолго до эпохи магистров и в книгах такие сферы называются сомнабориями — "Сосудами снов".
• Солас описал сферу как средоточия — возможно, магии — а также проясняет, что каждое из таких средоточий принадлежал определенному эльфийскому богу. Стоит отметить, что во время древнего Тевинтера по крайней мере жрецы Разикаль использовали артефакты с таким названием для того, чтобы усилить голос своей богини.
• В записях Самсона есть информация, что Корифей многое узнал из Сферы.
• В разрушенном храме сохранилась фреска, где показано, как эванурисы помещают сердце убитого титана в некую сферу. Неизвестно, была ли эта сфера средоточием.
• В нижних архивах Вир Диртары у самого края можно обнаружить маленькие статуэтки Фен'Харела с парой средоточий, а напротив — такие-же статуэтки Митал с парой других сфер.
Якорь
Якорь — метка на руке Инквизитора, отделённая от Сферы Уничтожения, способная воздействовать на завесу, открывая или закрывая разрывы в ней или проводить другие манипуляции.
Завесный огонь
«Хотя магия эта и эльфийская, подтверждаю, что завесный огонь стоит внимания, ибо эльфы довели его до совершенства в расцвете своей цивилизации».
— Кодекс: Утерянное искусство завесного огня
Завесный огонь — это тип магического огня, который в основном используется для исследования древних подземелий и раскрытия тайн давно погибших цивилизаций.
Завесный огонь был создан эльфами во времена расцвета Элвенана, и первоначально служил целому ряду целей, наипростейшим из которых являлось освещение — ведь завесный огонь не требует топлива и не дымит (хотя все еще уязвим перед водой), что делает его идеальным в случае исследования глухих пещер. Также его можно использовать для пробуждения спящих заклинаний и — при чем эту особенность считают одной из важнейших — письма рунами, которые невозможно разобрать без завесного пламени.
«Завесные руны являют читателю не только буквальный текст, но и сплетённое впечатление из образов, звуков и даже эмоций. При должной практике эту поразительную технику может освоить любой маг, но в сравнении с письменами древних эльфов нынешние работы выглядят грубым любительством».
Поскольку завесный огонь напрямую связан с Тенью, только маг способен зажечь его, однако уже появившийся огонь могут использовать и не обладающие магическими способностями. Как правило, самого огня обычно бывает достаточно, чтобы разобрать написанное, однако в редких случаях (например, при расшифровке древних текстов, таких как надписи в храме Митал) могут потребоваться дополнительные знания о языке и культуре древних эльфов. В настоящее время завесный огонь используется крайне редко, и лишь некоторые народы Тедаса, такие как аввары, все еще пользуются этим пламенем для рисования магических рун.
• В гномьих руинах также можно найти зажженные светильники с завесным огнем, из чего следует, что древние гномы воспользовались помощью магов других рас, поскольку сами они, не связанные с Тенью, не могут зажечь огонь.
• «Завесный огонь: руководство для начинающих с многочисленными наставлениями, упражнениями и предложениями по применению» магистра Пендиктуса является одной из книг, запрещенных Церковью.