F.A.QРОЛИСЮЖЕТ
ПРАВИЛАРЕШЕНИЯКОДЕКС

DRAGON AGE; 9:45 год;
NC-17; Эпизоды;
Смешанный мастеринг;
AMELL
CULLEN
SOLAS
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru

Dragon Age (test)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age (test) » добро пожаловать; » Эльфы


Эльфы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

«Я весь одно сплошное ухо, как любим говорить мы, эльфы».
— Зевран

Эльфы — распространённая в Тедасе раса, физически отличающаяся большими глазами, стройным телосложением и заострёнными ушами. Их древняя история омрачена веками угнетения со стороны людей.

ССЫЛКИ
Общее
История
Городские эльфы | Долийские эльфы
Эльфийский язык
Эльфийский пантеон
Смотрите также

http://i87.fastpic.ru/big/2016/1229/60/204e3addfdae3c75ccf4b6ed8f5ee860.png

0

2

Общее
Внешность:
Все без исключения эльфы имеют худощавое телосложение. Некоторые из них хрупки, но встречаются и крепкие, обычно это молодые мужчины. Рост мужчины в среднем составляет 160-165 сантиметров, рост женщины — около 155 сантиметров. Цвет волос у эльфов может варьироваться от чёрного до светлого. Цвет кожи тоже может сильно различаться — некоторые эльфы смуглы, некоторые светлокожи. Цвет глаз такой же, как у людей — карие, голубые, серые, зелёные, а также промежуточные оттенки этих цветов. У представителей мужского пола не растёт борода.


Имена:
Городские эльфы, как правило, следуют примеру ферелденцев и носят только одно имя. Долийские эльфы тоже пользуются одним, но обладают ещё и именем клана, которое используется в официальной обстановке. Имя клана — это обычно имя благородного дома Долов, от из которого образовался клан.
    • Примеры женских имён: Аданна, Ашали, Деста, Элора, Ханан, Марам, Ланайа, Раналли, Шинаша, Унате.
    • Примеры мужских имён: Атрас, Фэлос, Харел, Линдел, Масариан, Нетрас, Пеллиан, Ралат, Сарил, Затриан.
    • Примеры названий долийских кланов: Алвар, Брайтмор, Бринвин, Эллвуд, Фэдрик, Голдхок, Литвин, Редвей, Винбоу, Йонвин.


Срок жизни:
Во времена Арлатана эльфы были бессмертны. Они могли жить много веков, и не умирали естественной смертью от старости. После прихода людей эльфы утратили способность к бессмертию и их срок жизни стал практически равен человеческому. Если сравнить эльфа и человека одного возраста, эльф будет выглядеть несколько моложе. У пожилых эльфов также могут седеть волосы, однако у многих, особенно у долийцев, на лице мало морщин даже в глубокой старости.
Отношения с другими расами:
В отличие от своих городских собратьев, которые предпочитают жить в мире с людьми, долийские эльфы стараются держаться от других рас особняком и порой могут вести себя враждебно по отношению к чужеземцам, в первую очередь к людям, поскольку люди в своё время стали причиной падения Арлатана и Долов.


Способности и особенности:
Некоторые эльфы, как люди и кунари, могут иметь врождённые способности к магии. У долийских эльфов эти способности только приветствуются. Только маг может быть во главе клана.

0

3

История

Современные эльфы — лишь тень своих предков. Собственное имя эльфов — «элвены», что означает «народ». Когда-то они правили огромным королевством под названием Элвенан, что переводится как «место народа». Его столицей был потерянный ныне город Арлатан.

Говорят, что когда-то эльфы были бессмертными, жившими согласно своим законам и верованиям. Первые люди, которых они повстречали, были магами империи Тевинтер. Какое-то время эльфы торговали с империей и были дружелюбны к людям, но вскоре узнали, что от браков с людьми рождаются только люди из-за генетической приспособляемости эльфов. Им приходилось растить детей человеческой расы, течение жизни которых было гораздо быстрее. Всё это привело к ускорению жизни и самих эльфов. Впервые они начали стареть и умирать — это процесс они назвали «ускорением».

В ужасе, эльфы перестали контактировать с людьми, но империя поняла это как знак враждебности и напала на Элвенан, родину эльфов. Эльфы были завоёваны, большинство из них порабощено, а их столицу, Арлатан, сровняли с землёй. Точные детали войны исчезли в веках, хотя артефакты, найденные в руинах империи, означают, что Элвенан был разграблен, или что некоторые эльфы, присоединившиеся к империи, принесли с собой артефакты.

За многие поколения эльфы, жившие под гнётом Империи, едва не потеряли свою культуру, язык и историю.

На своём пути к власти Андрасте и её Культ Создателя развязали успешную войну против Тевинтера, заставив его отступить, оставив свои границы. Возглавляемые неоднозначным сторонником Андрасте, эльфом Шартаном, порабощённые эльфы Тевинтера восстали, чтобы помочь делу пророчицы. За верную службу эльфам была дарована свобода и дана земля на юге Орлея — Долы — и новая столица Халамширал. Исход на новую родину был назван «Долгий Путь».

В Долах эльфы попытались воссоздать свою культуру и вернуться к поклонению пантеону потерянных богов. За многие годы под властью Тевинтера большая часть старых обычаев и даже имена некоторых богов были утеряны. Эльфы применяли то, что сохранилось в памяти народа, и заимствовали новые верования, чтобы восполнить утерянное.

Несколько лет люди, верные памяти Андрасте, уважали своих эльфийских союзников. Но через поколения и Церковь Света, и религия Создателя распространилась по людским нациям, а дипломатические отношения между Долами и соседними человеческими нациями охладились, так как эльфы отказывались переходить в новую веру.

Отношения с людьми оставались враждебными, а после того, как эльфы отвергли веру в Создателя, они навлекли на себя ещё и гнев Церкви. Для защиты своих земель от вторжения эльфы созвали легион, известный как Изумрудные Рыцари. Напряжение росло, и когда предположительно небольшой эльфийский отряд напал на человеческую деревню Рэд Кроссинг, Церковь, утверждавшая, что всего лишь обороняется, призвала к Священному Походу, в результате которого эльфийский народ был сломлен, а Долы завоёваны в череде жестоких сражений.

Выжившие эльфы, изгнанные из Долов, разделились. Одни стали кочевниками, известными как долийцы, которые скитаются группами и упрямо придерживаются той части традиций, что удалось сохранить. Другие эльфы, смирившись со своей горькой судьбой, живут теперь среди людей. Это «городские эльфы», граждане второго сорта, слуги и рабочие, живущие в обособленных трущобах, носящих название эльфинажи.

После событий в Зимнем Дворце в 9:44 году Инквизицию при загадочных обстоятельствах покинули эльфы, а по всему Тедасу из домов ушла эльфийская прислуга. Куда они делись — загадка. Те, кто поверил в рассказ Инквизиции о Фен'Хареле, могли лишь догадываться, как велика стала рать Ужасного Волка… и что бунтарь-эльф из глубин веков собирается предпринять теперь.


Смотри так же
Элвенан, Арлатан, Долы, Халамширал, Изумрудные могилы, Дин'ан Ханин.
Известные объединения
Эльфы-часовые и Изумрудные рыцари

0

4

http://i86.fastpic.ru/big/2016/1229/7f/a936629b534b8459ddcac18af982887f.png
Городские эльфы

Эльфинажи – закрытые сообщества эльфов, живущих в городах людей, обычно окруженные стенами и находящиеся в самых бедных, криминальных частях города, тогда когда эльфы в деревнях делают свои дома в сарахях или под навесами. Их жители обычно бедствуют и выживают попрошайничеством или берясь за самую чёрную и неблагодарную работу или в отчаянных случаях, выскальзывают из эльфинажа ночью, воруя, грабя и убивая. К тому же инфраструктуре свойственно ветшать, а люди предпочитают, чтобы обитатели гетто заботились о себе сами несмотря на то, что зачастую у них нет доступа к городским службам. Хотя это разделение и даёт эльфам малую толику самоуправления в рамках собственного народа, оно также поощряет их обособленное и униженное положение. Пусть общая угроза разнится из королевства в королевство, городские эльфы везде признаны третьим классом. Эльфы не способны вступать в большинство законных организаций, таких как Церковь, и закон часто закрывает глаза на их просьбы. Содержание эльфов в рабстве всё ещё законно в империи Тевинтер и спрос на эльфийских рабов среди законных слуг дворян очень высок. Причиной тому является то, что эльфы кажутся людям красивыми, несмотря на низкий статус.

Испытывая дискриминацию со стороны людей слишком долго, большинство городских эльфов пытаются удерживать своё наследие, гордясь за свою сплочённую общину, пытаясь свести конца с концами во враждебном мире. Таким образом, эльфы, которые покидают эльфинаж и пробуют войти в человеческое сообщество, часто смотрят свысока на остальных. Городские эльфы, они отказались от своей расы и культуры, стали людьми для личной выгоды и им суждено быть наказанными человеком, что не беспочвенно. Свадьба очень важна для городских эльфов; это обряд взросления в эльфийском обществе, который часто планируют для того, чтобы новая кровь вошла в разбавленный генофонд. При этом родственники в обязательном порядке обсуждают, кто из молодожёнов к кому в эльфинаж переедет. Семье, которая отдаёт своего молодого, даётся выкуп, ну, а семья, получающая новую кровь, заодно приобретает и рабочие руки. Самой худшей вещью для эльфа может быть женитьба или брак с другой расой, так как от связи человека с эльфом рождаются всегда люди; а это неблагоприятно для таких ограниченных общин, которые зависят друг от друга и своих традиций, чтобы выжить.

Эльфинажи были созданы Верховной Жрицей Ренатой I, после Священного Похода на Долы. Эльфинажи занимают никому ненужные места в людских населённых пунктах теми эльфами, что покорились господству людей.

Порабощение эльфов в большинстве частей Тедаса считают «неприятным воспоминанием», большинство городских эльфов далеко не равноправные жители. Не смотря на то, что законов о запрете интеграции эльфов и людей почти нет, эльф, что решит зайти из эльфинажа на территорию людей, будет подвергнут оскорблениям, мучениям, а во многих случаях и насилию.


Культура эльфинажей
«Эльфинажи были всегда — с тех пор, как эльфы и шемы стали жить в одних краях. И наш — даже не самый худший: говорят, в Вал Руайо десять тысяч эльфов живут на клочке земли размером с денеримский рынок. И вроде бы окружающие его стены так высоки, что их венадал пребывает в тени до полудня.
Однако не стоит бездумно ровнять стены с землёй и биться со стражниками. Стража охраняет не столько выход, сколько вход. Ведь никто не принуждает нас тут жить. Иной раз какой-нибудь семье перепадает денег, и они покупают дом возле доков или в предместье. Если повезёт, они вернутся в эльфинаж, когда грабители сожгут их жилище. Менее удачливые идут прямиком на поле нищих.
Здесь мы одна семья. Помогаем друг другу. Здесь мы делаем всё возможное, чтобы не забывать старинных обычаев. А плоскоухие, что ушли отсюда, просто застряли на полдороги. Людьми им никогда не стать, а всё эльфийское они отбросили. Куда приведёт их этот путь? Никуда».
— Саретия, хагрен Хайеверского эльфинажа.


«Они вошли в эльфинаж — огороженную стенами часть большого города. Жалкие лачуги теснились, прилепившись друг к другу, а порой даже заползая на крышу соседнего строения. Это была беспорядочная мешанина нищих жилищ и замызганных лавчонок, поперек улочек были натянуты бельевые веревки — порой в два, а то и в три ряда. Мостовой не было, и улица тонула в грязи, на дорожках стояли затхлые лужи, воняло испражнениями. Единственным ярким пятном во всем квартале была центральная площадь, над которой широко простирал могучие ветви ухоженный дуб, и его буйная зеленая листва смыкалась в полог, под которым земля оставалась на диво сухой. Здесь был выстроен дощатый помост, обрамленный шестами, на которых голубели нарядные гирлянды. Дункану представилось, что здесь, наверное, устраиваются праздники, пусть даже сейчас запыленный помост был совершенно пуст».


Венадаль, народное древо
«Старые времена канули в прошлое. С каждым поколением эльфы всё больше и больше забывают старое наречие, всё дальше и дальше отходят от традиций. А всё то немногое, что ещё сохранилось от нашей культуры, превратилось просто в привычку, в ритуальные действия, смысла которых никто не помнит. Так получилось и с венадалем, народным древом. Говорят, оно растёт в каждом эльфинаже. Или когда-то росло. Когда я была ещё маленькой девочкой, мать рассказала мне, что древо — символ Арлатана. И это всё, что она знала. В наши времена венадаль держат просто из привычки. Во многих городах он увял, и эльфы порубили его на дрова. Что ж, невелика потеря».
— Саретия, хагрен хайеверского эльфинажа.

0

5

http://i86.fastpic.ru/big/2016/1229/5f/bffaa667f5a49a5487a248bf677d965f.png
Долийские эльфы

После 500 лет рабства эльфы завоевали свободу, участвуя в восстании, которое повергло в прах мощь Тевинтерской Империи.

Тогда как освобождённые люди и варвары с юга заселили земли, раньше принадлежавшие Империи, лидер людей Андрасте даровала эльфам регион южнее Орлея в награду за ту роль, которую они сыграли в восстании. Там они создали Долы – новый дом эльфов, который должен был заменить давным-давно уничтоженное королевство Арлатан. Невзирая на века рабства, эльфы многое помнили о своих корнях, и в Долах их культура начала возрождаться.

Частью этой культуры было поклонение древним эльфийским богам— что и стало причиной неожиданного падения эльфийского государства. Церковь Орлесианской Империи не пожелала терпеть подобную ересь и объявила Священный Поход против Долов. Вторая родина эльфов была уничтожена, и большинство выживших поселились на землях людей, став Городскими эльфами.

Уцелевшие лидеры Долов, тем не менее, не пожелали склонить колени перед людьми. Вместо этого они избрали долю скитальцев. Эти Долийцы происходили из древнейших эльфийских семейств и чувствовали ответственность за свой народ. Они взяли на себя обязанность сохранения эльфийской культуры и знаний, чтобы, когда придёт светлый день и эльфы вновь обретут дом, они могли научить старинным обычаям своих братьев– городских эльфов. А пока Долийские эльфы путешествуют в украшенных повозках, которые называют аравелями. Аравели– люди ешё зовут их сухопутными кораблями– тянут галлы, представители уникального вида белых оленей, выведенного в давно уничтоженном Арлатане.

Обычно долийские эльфы путешествуют небольшими группами, члены которых связаны между собой семейными узами, и никогда не останавливаются на одном месте надолго. По слухам, они открыли древние секреты эльфийской магии, однако доказательств этого пока не видно.

Долийские эльфы ведут кочевническую жизнь, странствуя по всему Тедасу. Кланы восходят к правящим кланам Долов и сами долийцы – их потомки. Из-за этого они считают, что имеют «чистую» кровь со времён Арлатана. Долийские эльфы пытаются восстановить, унаследовать и сохранить знание и священные сокровища двух падших королевств, и для этой цели ищут древние эльфийские руины, где может таиться опасность. Они всё ещё поклоняются эльфийскому пантеону и каждый член племени имеет татуировку, как символ выбранного бога на своём лице.

Они путешествуют вокруг наиболее удалённых мест Тедаса в покрытых каретах-аравелях, с большими треугольными парусами на крыше и рулеподобными устройствами сзади. Долийские эльфы также известны как единственная раса, изготовляющая изделия из железной коры, уникального материала. Он сильный и лёгкий как сталь и используется для изготовления оружия и других предметов одежды, таких как амулеты. Эти вещи, так же как и резные рога галл, высоко ценятся и часто используются в торговле с людьми вещами, которые они не могут сделать сами, например, металл, который необходим для оружия.

Долийские эльфы обычно живут сами по себе и избегают людей, когда это возможно, но время от времени встречают людей-путешественников или приближаются к человеческим поселениям для торговли. Боясь, что эти встречи будут жестокими, долийские кланы уходят раньше, чем появится настоящая угроза со стороны людей, но они часто всё ещё желают остановиться. В долгом путешествии, враждебность к людям часто заканчивается плохо для эльфов, особенно если королевство решает, что определённый клан становиться большей проблемой, чем надо.

Долийцы отзываются о своих собратьев в эльфинажах как о «плоскоухих», некоторые из них верят, что городские эльфы не более, чем питомцы для людей и, следовательно, «плоскоухие» (люди) душой, если не телом, говоря это надменно и снисходительно. В ответ их городские собратья считают их мифом или думают о них так же, как и люди: бандиты и язычники.

Сами долийские кланы могут также отличаться друг от друга. Некоторые кланы хорошо относятся к людям и могут даже устроить лагерь рядом с поселениями на долгий период времени. Другие кланы более бесчестны, живут бандитизмом и прячутся, как партизаны, в горных проходах. Долийцы Ферелдена более-менее нейтральны по отношению к горожанам, тогда как долийцы Ривейна имеют полу-постоянное поселение в городе Лломерин. Но Ривейн - это скорей исключение из правил, так как долийцев бояться как расу эльфов-дикарей в большей части Тедаса.

Долийские кланы редко встречают друг друга, чтобы защитить себя; их ячейка общества как благословение, так и проклятье. Долийцы редко поддерживают связь между кланами. Стоит лишь одному клану быть истреблённым человеческим лордом – найти других будет просто невозможно. Только раз в десятилетие или около того долийские кланы собираются вместе. Их хранители, старейшины и лидеры долийцев, которые ответственны за сохранение эльфийских знаний и магии, встречаются и обмениваются знаниями на совете, названном Арлатвеном.

Во такое время кланы вспоминают и записывают всё, что узнали со времен последней встречи, повторяя, что это знание поможет сохранить их традиции настолько точными и живыми, насколько это возможно. В это же время они для сохранности обмениваются реликвиями двух наций. Долийцы верят, что все реликвии Долов и Арлатана, которые они сохранили, принадлежат им; на такие обмены смотрят как на часть обмена, и то же самое верно и для талантливых эльфов. Например, Мерриль родилась в клане Алерион, но из-за магических способностей её отдали в клан Сабре, где она стала Первой хранительницы Маретари, а клан Алерион получил много подаренных эльфов.

Когда долийцы умирают, клан хоронит их и выращивает дерево над их останками.


«Людская империя со временем рухнет. Мы уже видели это несчетное количество раз. Пока же мы будем ждать, держаться диких приграничных земель, разводить галл, строить аравели и оставаться бегущей мишенью для людей, которые нас окружают. Мы стараемся жить так, как жили наши предки, и заново учиться тому, что позабыли.
И пусть с тех пор, как пал Арлатан, древние боги не слышат нас и не отвечают нам, мы продолжаем к ним взывать, чтобы однажды они о нас вспомнили: Эльгарнан – Первенец Солнца, Тот, Кто сверг Своего Отца; Митал – Заступник; Фен’Харел – Великий Волк; Андруил – Охотница, Фалон’Дин – Друг Умерших; Диртамен – Хранитель Тайн; Гилан’наин – Родительница Галл; Джун – Мастер Ремесел и Силейз – Хранительница Очага.
Раз в десять лет мы собираемся в Арлатане, чтобы пересказать древние повести и тем продолжить их жизнь. Ибо когда людские королевства падут, мы должны быть готовы научить остальных, что значит быть эльфами».
— Гишарель, хранитель клана Ралаферин долийских эльфов


«Я отправился на север вместе с торговым караваном, следовавшим из Вал Руайо в Неварру, и менее чем в двух днях пути от границ Орлея нам довелось столкнуться с разбойниками. Укрывшиеся среди деревьев, они напали совершенно неожиданно, изрешетили стрелами наши повозки и практически сразу убили почти всю нашу охрану. Немногие стражники, уцелевшие под дождем стрел, обнажили мечи и бросились в лес. Из зарослей до нас донеслось несколько приглушенных возгласов, и больше мы ничего не слышали.
Довольно долго было совсем тихо, а потом показались разбойники: татуированные эльфы, облачённые в шкуры, отобрали у торговцев все товары и ценности, а затем снова скрылись в лесу.
Это, как я узнал позже, были долийцы – дикие эльфы, в обычаях которых устраивать засады на окраинах обжитых земель, подкарауливая путешественников, и устраивать налеты на обитателей дальних ферм. Отвергнув людскую цивилизацию, дикие эльфы поклоняются своим лжебогам и, по слухам, занимаются своим особым колдовством».
— Брат Дженитиви, «В поисках знания: Путешествия церковного ученого»


Хранитель
Хранители — лидеры долийских эльфов и в духовном смысле, и в общественном. Однако они не являются правителями. Семьи в клане слушаются своего хранителя из-за его мудрости, а также следуя традициям.
Во времена Долов каждый хранитель служил в качестве жреца в храме, посвященному одному из богов эльфийского пантеона. Среди них были Главные Хранители. Помимо духовенства эльфов хранители выступали в качестве магов и учёных.
Хранители ответственны за сохранение, собирание и запоминание истории клана и эльфов, которой делятся с другими членами клана. Без хранителя знание клана будет навсегда потеряно. Каждые десять лет хранители долийских кланов приезжают на собрание кланов, Арлатвен, который длится обычно два дня и на котором кланы делятся знаниями и обмениваются артефактами. Сильные ссоры, которые происходят на этих собраниях, заставляют задуматься о том, что, возможно, долийцы предпочитают изоляцию из-за разногласий между племенами.
Согласно преданиям эльфов, долгом хранителя является и защита клана от Фен'Харела. Кроме этого именно хранителям известны секреты написания языка эльфов.

Обучение
Хранителями могут быть только долийские маги, хотя каждый клан редко имеет больше двух магов. Обычно эти маги — хранитель и его ученик. Ученики хранителей называются Первыми (Первый у эльфов означает следующего по наследству). Хотя в одно и то же время в клане может быть только один Первый, на ученичество могут претендовать сразу несколько кандидатов, муж Маретари Талас, в то время Первой клана Сабре, был Вторим. Часто, когда в клане оказывается больше двух магов, мага могут перевести в клан другого Хранителя во время Арлатвена, как это было в случае с Мерриль, которая родилась в клане Алерион, но стала Первой в клане Сабре. Также бывают случаи, когда магов отсылают из клана из-за опасности их магии для окружающих.
Отношения с Церковью
Храмовники знают, что в каждом долийском клане есть хранитель, поэтому иногда охотятся на них. Но чаще всего Церковь закрывает глаза на магов долийских кланов из-за их возможностей. Всё же это является одной из причин, по которой эльфы предпочитают кочевническую жизнь.


Валласлин
«Я задал вопрос о необычной татуировке на его лице, и он ответил, что такая татуировка зовётся валласлином — «письмом на крови». На его лице были начертаны знаки Андруил Охотницы — одной из наиболее почитаемых эльфами богинь».
— Из книги «В поисках знания: путешествия церковного учёного», написанной братом Дженитиви.

Валласлин, письмо на крови — так долийцы называют сложные татуировки, наносимые на лица всем взрослым членами клана. Когда долиец достигает совершеннолетия, он готовится получить Валласлин, медитируя о богах и пути долийцев, и очищая тело и кожу. Когда время приходит, Хранитель клана наносит кровавые письмена. Это делается в полной тишине. Крики боли воспринимаются как признаки слабости. Если молодой эльф не может стерпеть боль от письма на крови, то он не готов взять на себя обязанности взрослых эльфов.
Эльфы, почитающие Забытых, носят валласлин красного цвета.

Во времена элвен
Во времена до падения Арлатана знатные эльфы отмечали валласлином своих рабов, дабы почтить своего бога-покровителя. Также по татуировкам можно было понять, кому принадлежит раб. Стоит отметить, что древние тевинтерцы были осведомлены о значении валласлина.
На пике могущества эванурисов Фен'Харел возглавлял восстание против них. Он освобождал рабов, символично избавлял от валласлина и давал убежище от бывших хозяев в храмовом комплексе в скрытой долине. Многие освобожденные им присоединялись к восстанию.

«Когда дети нашего народа достигают совершеннолетия, они получают право нанести на тело валласлин, или письмо на крови, этот обычаи отличает нас от шемленов, а также от эльфов, перенявших шемленские привычки. Он напоминает, что никогда больше мы не откажемся от своих традиций и верований.
Сам ритуал заслуживает великого почтения. Тот, кому предстоит получить валласлин, обязан надлежащим образом подготовиться, посвятив должное время размышлениям о богах и обычаях нашего народа, а также очистив тело и кожу, когда время приходит, хранитель обычаев клана наносит письмо на крови.
Ритуал этот происходит в полной тишине, а крики боли считаются признаком слабости. Если испытуемый не в состоянии выносить боль, это означает, он ещё не готов принять на себя груз ответственности взрослого. Если хранитель решает, что юный эльф не вынесет испытания, ритуал останавливают. В этом нет ничего постыдного, ведь все дети разные, а наши предки могли прожить несколько столетий, прежде чем их признавали взрослыми».
— Из рассказов Гишареля, хранителя клана Ралаферин долийских эльфов.

«После встречи с долийскими эльфами на дороге в Неварру я внимательно прочитал все книги о них, которые смог найти. Я выискивал легенды, мифы и сведения об истории этого народа. Но в книгах всегда пишут слишком много и одновременно слишком мало. Я понял, что, дабы по-настоящему понять долийцев, надо найти их. Теперь-то ясно, какое это было заблуждение. В моё оправдание могу сказать, что тогда был очень молод, к тому же затея эта захватила все мои помыслы, заставив забыть об осторожности. К сожалению, даже когда благоразумие до некоторой степени вернулось ко мне, идея сия по-прежнему представлялась мне весьма соблазнительной. Как я ни пытался думать о другом, мысль о походе к эльфам с замечательным упрямством вновь и вновь возвращалась ко мне.
Несколько месяцев подряд эта мысль беспокойным червячком шевелилась где-то в моей черепной коробке. В итоге я не выдержал и отправился получать знания о долийцах из первых рук. Несколько недель я бродил по лесам, растущим вдоль границы с Орлеем, пока наконец не нашёл долийского охотника ― или, вернее, пока он меня не нашёл. Я попал в устроенную им ловушку ― не успев оглянуться, я уже висел на дереве, а лодыжки мои стягивала петля.
Так я и висел вниз головой, совершенно беззащитный. Полы моего плаща закрывали мне лицо, а подштанники оказались выставлены на всеобщее обозрение. Возможно, сейчас это описание вызовет у вас смех, но поверьте, я не пожелал бы и врагу оказаться в такой ситуации. К счастью, именно уморительный вид, похоже, остановил руку, которая уже поднялась, чтобы оборвать мою жизнь ― и впрямь, какую угрозу может представлять глупый человечишка, сверкающий своим нижним бельём?
Затем эльф уселся, развел небольшой костёр и начал свежевать пойманного им оленя. Накопив достаточно храбрости, я заговорил с ним. Я попытался убедить его, что пришёл не для того, чтобы причинить его народу какой-либо вред ― на что он рассмеялся и ответил, что если я и собирался причинить эльфам вред, меня ждала полная неудача. В конце концов у нас затеялось нечто вроде беседы ― вернее сказать, я задавал ему вопросы, и иногда он снисходил до того, чтобы отвечать на них.
Он рассказал мне, что хотя некоторые из долийцев намеренно искали путешествующих людей, чтобы ограбить или запугать их, большинство его соплеменников лишь хотели бы, чтобы их оставили в покое. Похоже, он считал, что карая людей за былые злодеяния, эльфы тем самым лишь порождают новое насилие. Я задал вопрос о необычной татуировке на его лице, и он ответил, что такая татуировка зовется валласлином – «письмом на крови». На его лице были начертаны знаки Андруил Охотницы ― одной из наиболее почитаемой эльфами богинь. Ещё он сказал, что долийцы наносят эти знаки, чтобы отличаться от людей и от тех их соплеменников, которые решили жить по людским законам. По его словам, валласлин напоминает долийским эльфам, что они никогда больше не откажутся от своих верований.
Освежевав оленя, он обрезал веревку, удерживающую меня наверху. К тому времени, как я поднялся на ноги и поборол головокружение, вызванное отливом крови от головы, его уже не было.
Я не советовал бы читателям разыскивать долийских эльфов самостоятельно. Мне очень повезло, что я повстречал именно этого эльфа и что вышел из этого приключения целым и невредимым. Возможно, Создатель заботится о тех, кто с открытым сердцем ищет знаний ― как бы там ни было, я искренне на это надеюсь».
— Из книги «В поисках знания: путешествия церковного учёного», написанной братом Дженитиви.

«Мы стираем клеймо эванурисов с лица, чтобы все знали, что мы против их жестокости. Здесь никто не раб. Здесь мы защищаем всех. Каждый может сражаться, если захочет».


Вир Танадал: путь трех дерев

«Будьте тихи, проворны».
— Вир Ассан: путь стрелы

«Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы».
— Вир Борассан: путь лука

«Разумно принимайте дары охоты».
— Вир Адален: путь леса

Хотя многие постулаты эльфийской религии были утрачены поколениями угнетённых и порабощённых эльфов, их традиции сохраняются. Считается, что пути Охотника (Вир Танадхал) были получены от богини охоты Андруил. Это учение наставляет эльфов должным образом уважать и использовать дары природы.
Вир Ассан (Путь Стрелы) – неуклонное достижение цели. «Будь тих и проворен», — учила Андруил. — «Бей точно, будь решителен. И пусть твоя добыча не страдает».
Вир Бор’ассан (Путь Лука) – гнуться, но не ломаться. «Как гнётся молодой росток, так должно и тебе. В расслаблении найди устойчивость; в гибкости обрети силу».
Вир Адален (Путь Дерева) – вместе мы сильнее, чем по одному. «Принимай дары охоты осознанно. Уважай жертву моих детей. Знай: твоя смерть насытит их в свой черёд».
Три части философии часто связаны вместе как мантра, которую долийцы часто заканчивают фразой «Мы последние из элвенан и больше никогда мы не подчинимся».


Вир Атиш'ан
«Охотников всегда хватает. Вир Танадхал, Путь Трёх Дерев, склонил многих на сторону Андруил. Вир Атиш'ан, Путь Мира, — более сложный путь. Немногие призваны услышать мудрость Силейз. Те же, кто слышит её, могут изучить искусство лекаря и мастера восстановления».
— Рассказано Гишарелем, хранителем долийского клана Ралаферин.


Вир Банал'Рас
Большинство долийских охотников почитают Вир Танадал — «Путь трёх дерев», включающий в себя три основных завета. Реже говорят о четвёртом — Вир Банал'Рас, «Путь тени». К нему обращаются, когда речь заходит о долге крови. Такие охотники посвящают себя отмщению и ничему более. Отсюда и пошли легенды о долийцах-убийцах.


Арлатвен
Каждые десять лет хранители долийских кланов приезжают на собрание кланов, Арлатвен, который длится обычно два дня и на котором кланы делятся знаниями и обмениваются артефактами.


Дополнительная информация
Аравели, Галлы, Утенера, Вартеррал

0

6

Эльфийский язык

Эльфийский язык большей частью был забыт после падения Арлатана и порабощения эльфов. Когда эльфы поселились на второй родине, Долах, они попытались восстановить потерянный язык и знания, но Долы пали во время Священного похода. В век Дракона эльфийский язык — фрагментированные остатки, несколько слов, которые употребляются в разговоре, а не постоянный язык, используемый повседневно.
Долийские эльфы, самоназванные хранители эльфийского языка и знаний, используют эльфийский чаще своих городских сородичей. Живя среди людей, городские эльфы теперь используют лишь несколько старых эльфийских слов, чьё происхождение уже давно забыто. Это такие слова, как «шем» — производное от «шемлен», или «быстрые дети», старого эльфийского термина, обозначающего людей, и «хагрен» — глава эльфинажа, означающее «старейшина» на эльфийском.
Долийцы знают больше слов из языка. Они способны формировать целые фразы и предложения на нём, но язык также сильно фрагментирован и очень неполон даже у них.
Эльфийский сильно фрагментирован, некоторые слова, фигурирующие в разговорах — рабочий язык, используемый в повседневной жизни. Долийские эльфы, самозванные хранители древнего языка и знаний, используют эльфийский больше, чем их плоскоухие собратья из эльфинажей. Живя среди людей, городские эльфы смогли сохранить лишь несколько старых эльфийских слов, происхождение которых они почти забыли. Например: «shem» — производное от «shemlen», означающее «quickling», или «быстрые дети» — старый эльфийский термин для обозначения расы людей; и «hahren» — лидер Эльфинажа, означающее «Старейшина» на эльфийском.
В эльфийском языке местоимения включают в себя притяжательную часть. То есть такие слова, как «ma» и «ar», содержат в себе указание на принадлежность — «Ты имеешь», «У меня есть» — при этом эта притяжательная часть не выносится в отдельное слово. Например, «ma halam» — (ты->)твой конец (тебе конец), или же «ma vhenan» — (я->)моё сердце.
Отличительная особенность эльфийского языка — особенно в отношении имён и названий — это избегание твёрдых согласных.

Распространенные разговорные фразы
Andaran atish’an (ahn-DAHR-ahn ah-TEESH-ahn): Формальное эльфийское приветствие. Буквально: «Я нахожусь в этом городе, городе мира».
Aneth ara (AH-neth AH-rah): Социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: «Мой безопасный город».
Dareth shiral (da-RETH shee-RAL): Используется в качестве прощания, это означает «счастливого пути».
Dirthara-ma (dehr-THAH-rah MAH): «Учиться вам еще и учиться». Используется как проклятие.
Era seranna-ma (EH-rah SEHR-ah-nah MAH): «Извините», общая форма.
Ir abelas, ma vhenan (eer-ah-be-las ma ve-nan): «Я скорблю о твоей потере, сердце моё».
Ma melava halani (mah meh-LAH-vah hah-LAH-nee): Ты мне помог.
Mala suledin nadas (mah-lah soo-leh-DEEN nah-DAS): Теперь крепись.
Ma nuvenin (mah noo-VEY-nihn): Как пожелаешь.
Ma serannas (ma SEHR-ahn-ahs): Спасибо.
Tel'abelas (tel-ah-BEY-lahs): «Мне не жаль».
Tel garas solasan (ma ve-nan): Не ходите в обитель гордости.

словарь на русском языке | расширенная английская версия

0

7

http://i88.fastpic.ru/big/2016/1229/07/9cc841c401e834398344ca560bfc8307.png
Эльфийский пантеон
«Были только мы. Не было людей, гномов, никакой другой расы, только эльфы. Каждое злодеяние, за которое ты ищешь возмездия для своих страдающих в эльфинажах сородичей, совершали эльфийские аристократы над эльфийскими слугами».
— Фелассан

Эльфийский пантеон — боги-правители народа эльфов, также известные как эванурисы, в древности и Создатели у долийцев. Стоит отметить, что представление современных эльфов о богах разительно отличается от их реальных прототипов, что обусловлено потерей большей части знаний о временах до падения Арлатана.

Во главе пантеона — Эльгарнан, Отец Всего, бог отцовства и мести, и Митал — Великая Защитница, богиня материнства и справедливости. Создатели вели бесконечную войну с другой группой богов, которые ныне известны как «Забытые», потому как даже хагрены практически ничего о них не знают. Лишь Фен'Харел мог спокойно переходить из одной группы в другую. И оба пантеона принимали его как своего. Согласно легенде, из-за предательства Фен'Харела Создатели оказались заперты на Небесах, а Забытые попали в ловушку в Бездне.

Что интересно, хоть эльфийские боги и сотворили дары мира, в некоторых случаях, воссоздали их, они тоже были созданы и не являются создателями мира, согласно эльфийской религии. Их текущее местоположение неизвестно, так как они не в состоянии контактировать напрямую с миром смертных. Однако эльфийские верования утверждают, что Тень, называемая «Запредельем» — священное место, и боги до сих пор заточены в «Вечном Городе», находящемся в самом сердце этого мира.

Эльфийскому пантеону поклонялись во времена Элвенана, до того как люди пришли в Тедас. Мало что известно об этой религии кроме того, что в честь богов возводились храмы, которые охраняли стражи в специальной броне. Ритуалы могли длиться месяцами и, возможно, включали себя манипуляции с водой и коленопреклонение и молитвы перед алтарем.

Как только эльфы обнаружили, что само присутствие людей, «ускорков», заставляет их стареть и умирать, они попытались изолировать себя. Многие решили, что боги сочли их недостойными и отняли их вечную жизнь за общение с людьми. Эльфы отступили в Элвенан, но в конечном итоге были порабощены Тевинтерской Империей. Во время многовекового рабства эльфы потеряли большую часть своего языка и истории и перестали поклоняться старому пантеону. Однако во главе с Шартаном они выступили на стороне Андрасте в её борьбе против Империи, и были вознаграждены новым домом в Долах, где могло быть восстановлено поклонение эльфийскому пантеону. Эльфы покинули Тевинтер, чтобы обрести свою новую родину в 1025 TE.

Новое государство эльфов просуществовало недолго. В течение следующих 270 лет отношения между эльфами и их соседями, людьми, ухудшились. И в ранний Век Славы многочисленные стычки на границах Долов и Орлея переросли в войну. Когда эльфы были близки к тому, чтобы захватить Вал Руайо, Церковь призвала к Священной войне, в результате чего был создан Карательный Поход против Долов. Эльфы были полностью разгромлены в 2:20 Века Славы. Земли перешли к Орлею, эльфы были выгнаны из своих домов и поклонение эльфийским богам оказалось под запретом. Эльфы, принявшие предложение Церкви, стали поклоняться Создателю и жить в людских поселениях, в гетто, известных как эльфинажи. Однако некоторые эльфы отказались предать свою веру в богов и мечту о своей родине, уйдя в кочевники и став долийцами.


Создатели
Эльфийский пантеон состоит из пяти богов и четырех богинь:
Эльгарнан Бог Мести, также известный как Отец Всего, первенец Солнца, свергший. Покровитель отцовства и мести, правящий пантеоном вместо со своей женой Митал.
Митал Великая Защитница, покровительница материнства и справедливости, правящая пантеоном вместе с супругом.
Фалон'Дин Друг Мертвых, Проводник; бог смерти и удачи, а также страж. Он и его брат-близнец Диртамен — старшие дети Эльгарнана и Митал.
Диртамен Хранитель Тайн, бог тайн и повелитель воронов Страха и Обмана, которых ему удалось перехитрить. Диртамен даровал эльфам знания и научил их быть преданными и верными семье.
Андруил Богиня Охоты.
Силейз Хранительница Очага, покровительница искусств и сестра Андруил. Силейз дала эльфам огонь, научила их плести верёвки и нити и использовать травы и магию в лечебных целях.
Джун Бог Ремесла. По разным версиям либо супруг Силейз, либо их с Андруил брат. Он научил эльфов делать все необходимые вещи и использовал уроки Силейз, чтобы обучить эльфов делать луки и ножи для охоты на дары Андруил.
Гиланнайн Матерь Галл, богиня навигации.
Фен'Харел Ужасный Волк; загадочный бог-трикстер, предавший Создателей и Забытых и ставший причиной падения Арлатана. Его принимали за своего оба пантеона.


Забытые
«Только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они — Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти.»
— Из «Повести о торжестве Фен’Харела», рассказанной Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов

В долийской мифологии есть повествование о другой расе богов: боги зла, с которыми боги эльфийского пантеона борются в бесконечной войне. Эти боги известны ныне как Забытые, и не зря, поскольку даже эльфийские старейшины практически ничего не знают о них. По легенде после предательства Фен'Харел Творцы оказались заперты на Небесах, а Забытые в Пустоте. Легенды почти не сохранили сведений о Забытых, даже большая часть их имен была утеряна.
В то время как Творцы считаются богами справедливости, знаний и ремесел, направляющими и защищающим эльфов, Забытые в верованиях долийцев боги зла. Их домены это болезни, зло, ужас и ненависть. Забытые не милостивые пастыри, но грозные враги, охотящиеся на эльфов.
Согласно легенде о Великом Предательстве, Фен'Харел заманил Забытых в Бездну, пообещав, что мнимое перемирие поможет уничтожить Творцов и оставит эльфов без их защиты. По другой версии Ужасный Волк сказал обоим кланам богов, что враги выковали грозное оружие — клинок, который положит конец войне. Творцам он сказал, что оружие на небесах, а Забытым — что оно сокрыто в бездне. И когда боги отправились на поиски, он заточил тех и других в их стихиях.
Немногие сохранившиеся со времен до падения Арлатана сведения утверждают, что Забытые жили в месте, известном как «Пустота» или «Бездна», в котором не мог долго находится ни один смертный или бог. Гельдауран, один из Забытых, испытывал как минимум неприязнь к эванурисам. Он считал, что никаких «богов» не существует, и что право господствовать над другими должно получать «не по природе, а по заслугам».
Во времена эльфийских Долов почитатели Забытых преследовались и искоренялись. Тем не менее, тайное поклонение Забытым по-прежнему существуют. Некоторые эльфы, жаждущие отомстить людям за многовековое угнетение своего народа, присоединяются к этим культам. Долийцы считают таких эльфов предателями Народа, отрекшимися от всего, что делало их долийцами, в обмен на обещание извращенной и ужасной силы.
Достоверно известно, что члены одного такого культа обитают на западных границах Орлея, в лесу Тирашан. Их лица украшает странный, красный валласлин, а в бою они не призывают богов на помощь, вместо этого они предлагают своих врагов им в жертву.

Гельдауран — отвергал тех, что пытался влиять на него, в частности Андруил и Джуна, заявляя, что их поглотит гордыня, но Гельдауран останется при своей силе и достигнет вершин.
Даэрнтал — ничего не известно об этом Забытом. В крепости Серых Стражей «Грифоновы Крылья» хранится посох, принадлежавший жрецам Даэрнтала.
Анарис — согласно легендам, желал убить Ужасного Волка за его преступления против Забытых.

«Богов нет. Есть лишь субъект и объект, деятель и предмет действия. Те, кому хватает воли возобладать над остальными, получают титул не по природе, а по заслугам.
Я Гельдауран, и я отвергаю тех, кто пытается возобладать надо мной. Пусть сломается лук Андруил, пусть остынет огонь Джуна. Пусть они строят храмы и заманивают верующих обещаниями. Их поглотит гордыня, а я, позабытый, останусь при своей силе, отдельно от них, пока не достигну вершин».


Во времена элвен
По словам Соласа, в действительности являющегося Фен'Харелом, эванурисы не были настоящими богами, но невероятно могущественными магами, либо духами, либо чем-то средним, с чем современным жителям Тедаса еще не доводилось сталкиваться. Эванурисы возвысились над своими соплеменниками после победы в некой войне. Они имели глубокую связь с Тенью, в которой и обитали, и говорили с элвен с помощью различных ритуалов, проводимых в определенных местах. Солас также отмечает, что эльфийские «боги» были высокомерны и непостоянны. Войны из-за их вендетт и расприй не утихали. Это утверждение подтверждается и записями Гельдаурана, одного из Забытых. Во многом эльфийские боги были подобны тевинтерским магистрам. Исключением, пожалуй, можно назвать назвать Митал, которую Солас называет «лучшей из эванурисов».
Также известно, что Эванурисы неоднократно охотились на титанов, убивая их для добычи лириума, крови титанов и забирали их сердца в свои Сферы. Согласно одной из записей времён Элвенана, эванурисы остановили добычу лириума из одного титана после того, как по неосторожности выпустили силу, которая угрожала им уничтожением ― эльфы завалили глубинные тропы для её удержания.
После того как Митал была убита остальными эванурисами, Фен'Харел поднял восстание. Он освобождал рабов, давал им укрытие и стирал с их лиц валласлин, татуировки, отмечавшие принадлежность тому или иному эванурису. В конце концов, Фен'Харел создал Завесу и запер эванурисов в Тени, потому как считал, что если позволить им и дальше править миром, они попросту его уничтожат. Сам Фен'Харел погрузился в утенеру, дабы восстановить силы.
Создание Завесы, однако, повлияло не только на эванурисов, но и на остальных эльфов, став причиной потери бессмертия.

0


Вы здесь » Dragon Age (test) » добро пожаловать; » Эльфы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно