СПИСОК-ХУИСОК
Прочие организации:
Ша-бритолы
Воины Пепла
Эльфы-часовые
Сообщество магов
Клинки Гессариана
Молчаливые сёстры
Друзья Рыжей Дженни
Блэкстоунские Волонтеры
Организации
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12016-12-27 14:42:14
Поделиться22016-12-27 14:49:52
Серые Стражи
Победа в войне.
Бдительность в мире.
Жертвенность в смерти.«Ты будешь защищать людей, а они будут тебя за это ненавидеть. Во всякое время, когда на поверхности не будет бушевать Мор, человечество приложит все старания, чтобы позабыть, как оно нуждается в нас. И это хорошо. Мы должны держаться в отдалении. Так, и только так мы сохраним возможность принимать нелегкие решения».
— Кристоф, командор Серых Стражей[float=left][/float]Серые Стражи — это древний орден воинов с исключительными способностями, которые посвятили себя сражению с порождениями тьмы по всему Тедасу. Основная часть ордена располагается в том самом месте, где он был основан — крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, но небольшие отряды присутствуют также и в большинстве других стран.
Серые Стражи известны тем, что не обращают внимания на расу, социальное положение, национальность и даже криминальное прошлое рекрута, если считают его личные качества или его способности ценными для ордена.
Несмотря на свою малочисленность, Серые Стражи всегда способствовали победам над Морами, и тем самым давали возможность выжить целому миру.
Отрывки из библиотек: Первый Мор, часть первая, Первый Мор, часть вторая, Первый Мор, часть третья, Первый Мор, часть четвертая, Мор, Песнь Света, Серые Стражи, Первый Страж, Страж-командор.
Подробнее об Ордене: грифоны, философия, Право Призыва, тайная история, Призыв, история Серых Стражей, Порождения тьмы.
Моры: Первый Мор, Второй Мор, Третий Мор, Четвертый Мор, Пятый Мор.
Посвящение
«Присоединяйтесь к нам, братья и сестры.
Присоединяйтесь к нам, сокрытым тенью, где мы бдим неусыпно.
Присоединяйтесь, ибо на нас возложен долг, от которого нельзя отречься.
И если суждено вам погибнуть, знайте - ваша жертва не будет забыта.
И однажды мы все присоединимся к вам».
— Слова, говорящиеся на Посвящении со времен первого Серого Стража.Чтобы стать членом ордена Серых Стражей, рекрут должен пройти обряд, называемый Посвящением. Одной из причин малочисленности Серых Стражей является то, что переживают этот ритуал немногие. Только те, кто имеет хорошие шансы выжить на Посвящении, могут быть призваны в рекруты.
Ритуал и все сведения о нем хранятся орденом в строжайшем секрете, потому что во время Посвящения рекруты пьют из кубка, содержащего смесь крови порождений тьмы, лириума и каплю крови архидемона. Немногие переживают такое, но те, кому удаётся выжить, становятся Серыми Стражами — навеки связанными с порождениями тьмы и навеки осквернёнными кровью, которую они испили.
Становление Серым Стражем требует дозы скверны порождений тьмы в определенной пропорции для незамедлительного эффекта, а не медленного превращения испившего кровь в вурдалака. Тогда как кровь архидемона используется в обычном виде, кровь других порождений тьмы может быть магически обработана для её использования в ритуале. Однако у некоторых порождений тьмы в крови и без того недостаточно скверны для срабатывания ритуала.
Ритуал Посвящения даёт Серым Стражам несколько способностей: они становятся связанными с групповым разумом, позволяющим им чувствовать присутствие порождений тьмы, и они приобретают иммунитет к скверне, распространяемой Мором. Однако также они страдают от влияния испитой скверны: плохие (порой вещие) сны, неутолимый голод и укороченная продолжительность жизни. К тому же, помимо того, что они могут чувствовать порождений тьмы, порождения тьмы могут чувствовать их.
Так что, помимо блага, приносимого этим тёмным даром Серым Стражам, он также ставит их в положение дичи на охоте порождений тьмы. Авернус, когда его спрашивают, заявляет, что скверна, даруемая Посвящением, содержит в себе невероятные силы, и способность чувствовать порождений тьмы — это только малая их часть. Он полагает, что применение энергии и крови может разблокировать эти силы, и пытается имитировать с помощью алхимии этот процесс, ведущий к появлению ветки способностей, называемых Сила Крови.
Организация
Начиная со дня основания ордена, Серые Стражи ставили во главу угла гибкость, а не чёткую иерархию. Причина этого не только в том, что Стражей не так много и они рассредоточены по всему Тедасу, но и в том, что они — таков уж долг — часто рискуют жизнью. Их орден не понаслышке знает, что жесткая иерархия командиров обрушится, подобно карточном домику, как только наступит Мор.
Всеми стражами командует — по крайней мере, так считается официально — Первый Страж, который находится в Вейсхаупте, что в Андерфелсе. На практике он по уши занят политикой Андерфелса, где Стражи сродни дворянству и где у них полно обязательств. Решение мелких вопросов, касающихся повседневной деятельности ордена, Первые Стражи по традиции оставляют полевым командирам.
В каждой стране есть своё подразделение Серых Стражей под предводительством Стража-Командора. Тогда как некоторые Стражи-Командоры были назначены на эту должность прямым приказом из Вейсхаупта, другие получили свои посты благодаря поддержке сподвижников — в таком случае Первый Страж принимает их решение без возражений.
Каждый Страж-Командор возглавляет представительство ордена в определённой стране, и часто вынужден улаживать какие-либо вопросы с местными властями.
В обязанности всех Серых Стражей входит сражаться с порождениями тьмы всегда и везде, действуя решительно, но мудро. Чаще всего в ордене существует неофициальная иерархия, основанная на том, насколько давно Страж прошёл посвящение — но не обязательно на этом. Обычно Страж-Командор просто отбирает столько Стражей, которое сочтёт нужным, настолько опытных, насколько сочтёт нужным, и ставит перед ними проблему либо даёт поручение; как именно они будут его выполнять, остаётся на их усмотрение.
Когда-то власть Серых Стражей не ставилась под сомнение. Серые Стражи теоретически могли командовать королями, и короли должны были подчиняться. Однако времена изменились. Хотя Серые Стражи и должны исполнять свой долг, невзирая на лица, на практике они стараются переходить дорогу местным властям как можно реже.● Официальные титулы Серых Стражей
• Первый Страж: постоянно находится в крепости Вейсхаупт. Первый Страж является в большей степени политической фигурой со времени вымирания грифонов, и основная часть руководства войсками приходится на долю Стражей-командоров.
• Верховный Констебль: второй по старшинству после Первого Стража, ранее, до вымирания грифонов, являлся воздушным командиром. В последнее время Верховный Констебль представляет собой публичную фигуру, выполняя обязанности посла к Верховному Королю и занимаясь набором рекрутов.
• Камергер Серых: старший архивариус в Вейсхаупте, которому Командиры Серых Стражей отправляют годовые отчеты. Камергер формально превосходит по званию Командоров Серых.
• Командор Серых: лидер Серых Стражей в определенной стране, в нормальных обстоятельствах находится в малой зависимости от вышестоящих инстанций. Всё истончающиеся связи между Вейсхауптом и остальными ответвлениями ордена позволяют большинству Стражей-Командоров руководить своими подразделениями так, как они считают нужным. Они так же могут быть призваны в Вейсхаупт Первым Стражем в любое время.
• Констебль Серых: заместитель Стража-Командора, так же называемый Страж-Констебль, выполняет роль полевого командира и берет на себя командование в отсутствие Стража-Командора.
• Старший Страж (или Страж-Лейтенант в Орлее): возглавляет небольшой отряд Стражей или выполняет специальные миссии.
• Страж-Энсин: обычно их называют просто Стражами, это регулярные члены ордена, те, что выжили при Посвящении.
• Страж-Рекрут: избранный для вступления в орден, но еще не прошедший Посвящение. Имена тех, кто не выдержал ритуал, хранятся в архивах Вейсхаупта в знак уважения к их жертве.
Базы Стражей
● Андерфелс
• Вейсхаупт — главная крепость Ордена и резиденция его главы.
● Вольная Марка
• Тюрьма Стражей — Виммарские Горы. Была разрушена после освобождения Корифея.
● Орлей
• Крепость Адамант — построена после Второго Мора. К Веку Дракона была заброшена. Была разрушена до основания силами Инквизиции после битвы за Адамант.
• Крепость Грифоновы Крылья — построена между Адамантом и наблюдательной башней, однако, как и Адамант, была заброшена. В 9:41 Дракона там обосновались Венатори, но вскоре крепость была захвачена Инквизицией.
• Гаррота — база расположена в болота Нахашин.
• Вал Шевин
• Монтсиммар — резиденция Стража-командора Орлея.
• Джейдер
● Ферелден
• Пик Солдата — бывшая резиденция Стража-командора Ферелдена. Была заброшена после восстания Драйден.
• Башня Бдения — новая резиденция Стража-командора Ферелдена после Пятого Мора.
Поделиться32016-12-27 15:33:40
Инквизиция
[float=left][/float]
Инквизиция поднялась на защиту Тедаса от опасности магии и еретиков во времена, когда закончился Первый Мор. Позднее Инквизиция присоединилась к Церкви, разделившись на Искателей Истины и орден Храмовников, и в Божественном Веке, за восемьсот лет до наступления Века Дракона, исчез последний Инквизитор Америдан. Возродилась эта организация лишь после Прорыва Завесы в Веке Дракона, по личному указу Верховной Жрицы Джустинии V, и была призвана восстановить порядок в объятом хаосе мире.
История
● Изначальная Инквизиция
В конце Древней Эпохи Тедас был охвачен хаосом после разрушительного Первого Мора и Священного похода аламарри Андрасте против Тевинтерской империи. По всему континенту были разбросаны многочисленные религиозные культы, секты, ордена, были широко распространены малефикары. Примерно в -100 Древней Эпохи несколько группировок и орденов (включая древних Искателей Истины) объединились и основали Инквизицию для возрождения порядка в мире.
Инквизицию тех времен характеризуют неоднозначно — в то время, как одни группировки беспощадно уничтожали всех, кто практиковал магию без надзора, другие наоборот, защищали тех, кто не вредил другим. Кроме того, в рядах Инквизиции принимали всех, кто желал внести свой вклад в наведении порядка — и не имело значения, был тот человеком, эльфом или гномом, владел ли магией или был обычным воином.
С появлением Империи Орлея, а вслед и андрастианской церкви, появилась сила для удержания порядка в мире. Но Инквизиция оставалась независимой организацией вплоть до 1:20 Божественного, когда в самый разгар Второго Мора, Инквизиция и Церковь подписали Неваррское соглашение. Следуя соглашению, Церковь создала Круги для содержания магов, а Инквизиция распалась на орденa Храмовников (для надзора над Кругами) и Искателей Истины (для надзора над орденом Храмовников). Таким образом, Инквизиция прекратила существование. Вскоре после этого последний Инквизитор, Америдан, бесследно исчез.● Новая Инквизиция
К концу 9:40 Дракона Верховная Жрица Джустиния V созвала Священный Конклав для мирных переговоров между магами и храмовниками для урегулирования их конфликта. На случай неудачи она разработала запасной план по воссозданию Инквизиции, и секретно поручила своим агентам (Левой Руке и Правой Руке) найти кандидатов на пост Инквизитора — Защитницу Киркволла или Героя Ферелдена. Но поиски оказались безуспешными.
Когда в начале 9:41 Дракона на Конклаве в Убежище произошёл ужасный взрыв, повлекшй за собой появление Бреши и разрывов в Завесе, Руки Верховной Жрицы, вместе с единственным(ой) выжившим(ей) на Конклаве, создали Новую Инквизицию. За несколько недель сформировались руководство, военная сила и шпионская сеть. Целью Новой Инквизиции стала поиски виновных в взрыве и восстановление порядка в Тедасе.
Первой же серьезной трудностью на пути Новой Инквизиции стало недоверие: из-за того, что она была независимой организацией, не подчинявшийся ни правительствам соседних государств, ни Церкви, к неё относились с подозрением, а сама Церковь объявила Инквизицию еретическим орденом. Тем не менее, со временем Инквизиция смогла заручиться значительной поддержкой как среди неофициальных группировок, так и на арене высшей политики. В этом основную роль сыграла главный агент Инквизиции, которую прозвали Вестницей Андрасте из-за магической метки на руке, которая была способна закрывать разрывы в Завесе и препятствовать проходу демонов из Тени.
Сразу после вмешательства в войну магов и храмовников и закрытия Бреши на главную базу Инквизиции в Убежище напала объединённая армия венатори и красных храмовников под командованием Старшего. Деревня была уничтожена — силы Инквизиции смогли лишь вызвать страшную лавину и похоронить под ней деревню, едва успев бежать в Морозные горы. Чудом выжив в заснеженных горах, они нашли новое пристанище в древней крепости и обосновались там. Несколько дней спустя был выбран Инквизитор.
С выявлением личности врага, деятельность Инквизиции стала более направленной. Теперь ей нужно было закончить гражданскую войну в Орлее, чтобы объединить силы южного Тедаса против Старшего.
Узнав, что враг планировал покушение на жизнь императрицы Орлея, Инквизиция начала готовится для ответного удара, одновременно развертывая войска в Долах, поддерживая порядок среди войск императрицы и великого герцога, которые подвергались атакам демонов, нежити и дезертиров, а также защищая беженцев. В конце концов, во время мирных переговоров в Халамширале, Инквизитор смог(ла) нейтрализовать агента Старшего и закончить гражданскую войну.
Также Инквизиция противодействовала Старшему в Западном пределе: узнав, что созданный им ложный Призыв ввел в заблуждение орлейских Серых Стражей и вынудил их объединиться с тевинтерским магистром Эримондом, агентом венатори, Инквизиция осадила крепость Адамант и разрушила планы Старшего по созданию из магов Серых Стражей собственной армии демонов. Лишь несколько Серых Стражей, необратимо подчиненных Старшему, присоединились к его армии, тогда как большая часть ордена избежала этой судьбы.
Когда все планы Корифея пошли под откос, Инквизиция созвала союзные силы и атаковала армию врага в Арборской глуши у древнеэльфийского храма, где, несмотря на тяжелую битву, смогла сокрушить войско неприятеля. Вскоре после этого Корифей был окончательно был повержен в руинах храма Священного Храма, поглощённый разрывом в Завесе, созданным Инквизитором.
Деятельность Инквизиции в 9:41 — 9:42 годы не была ограничена противостоянием против Старшего — в это же время она разрешила проблему с враждебным культом авваров в Морозных горах и одолела их возрожденного бога, Гаккона Зимодыха, которого пленил последний Инквизитор древней Инквизиции Америдан ещё в Божественном Веке. Также в это время силы Инквизиции, встревоженные сильнейшими подземными толчками в районе Штормового берега, объединились с Легионом Мертвых и исследовали Глубинные тропы, пока не обнаружили источник загадочных землетрясений и не устранили эту угрозу.
С окончанием Прорыва Завесы Инквизиция активно участвовала в восстановлении порядка на юге, но со временем у неё появились разногласия с бывшими союзниками — независимая организация, на которую не распространялась даже власть Церкви, содержала при себе боеспособную армию и весьма разветвленную шпионскую сеть в Тедасе — и многие начали опасаться, что в один день Инквизитор решит использовать эту силу, дабы подчинить себе весь континент.
Верховная Жрица андрастианской церкви Виктория, будучи бывшим членом Инквизиции, отстаивала независимость ордена на политической арене, но в конце концов была вынуждена отступить — в 9:44 Дракона она созвала Священный Совет между Орлеем, Ферелденом и Инквизицией для урегулирования вопроса независимости последней. Орлей желал признание Инквизицией вассальства империи, но Ферелден, понимая, что такой расклад угрожал его собственной безопасности, добивался роспуска Инквизиции.
Впрочем, заседание Совета прошло весьма неспокойно — внезапно всплыли подробности о заговоре Кунари, который угрожал уничтожить всю правящую верхушку южных государств Тедаса и обратить весь народ в Кун. Очередной, но краткосрочный военный поход закончился неоднозначно — план Кунари был сорван, но стало известно об ещё большей угрозе — Солас, бывший член Инквизиции, оказался мифическим Фен'Харелом, Ужасным Волком эльфийского пантеона, и он планировал разрушить Завесу для восстановления собственноручно уничтоженного мира эльфов ценой существования современного мира.
В последовавший за этим год Инквизиция планомерно сворачивала свою деятельность тут и там. Сократившись до разумных размеров, она превратилась в гвардию Верховной жрицы и миротворческий корпус. Многие бойцы и работники разошлись по домам, но многие и остались — и их оказалось достаточно, чтобы попридержать противников Верховной жрицы. Тех, кто будет служить новой Инквизиции, отбирали тщательно, чтобы никакие шпионы не просочились в её ряды.
Поделиться42016-12-27 15:43:53
Орден Храмовников
«Магия должна служить человеку, а не человек магии».
— Песнь Преображений 1:2[float=left][/float]Орден Храмовников — военизированное крыло Церкви, в чьи обязанности входит охота за отступниками, малефикарами и слежка за волшебниками Круга Магов. Хотя они официально считаются защитной армией Церкви, созданной для защиты общины верующих от магической угрозы, на самом деле они, самостоятельная армия, хорошо вооруженная, дисциплинированная и преданная идее уничтожения неверующих в Создателя.
Круг Магов был создан Церковью и Орлесианской Империей для того, чтобы маги могли контролировать себе подобных; однако кто будет сторожить сторожей? Ответ — Храмовники, боевое подразделение Церкви, созданное для того, чтобы следить, контролировать, а когда необходимо, уничтожать магов, прежде чем они станут угрозой для народа Тедаса. Храмовники, символ военной мощи Церкви, и постоянные напоминание магам, что Церковь пристально следит за их жизнью и деятельностью. Большинство людей Тедаса считает Храмовников героями: святые воители, силой своей веры защищающие мир от разрушительной магии.
Вступление
Отбирая кандидатов для посвящения, Церковь и Храмовники учитывают их отвагу и умение сражаться, но не только; едва ли не более важна непоколебимая, и часто слепая, вера в Создателя и Песнь Света. Храмовники сталкиваются с ужасами, которые сломают обычных воителей; вера становится их основной опорой и поддержкой.
Крепкая вера Храмовников, не единственное, на что полагается Церковь. В ходе посвящения и обучения рыцари Ордена принимают некоторое количество очищенного лириума, необходимого для пробуждения и развития их уникальных магических способностей. После чего они должны продолжать употреблять небольшие дозы этого редкого минерала, которые поставляет Церковь.
Храмовники, лишённые лириума, становятся эмоционально нестабильны и могут даже сойти с ума. Некоторые подозревают, что лириум не имеет прямого отношения к обучению Храмовников, и основное предназначение минерала, вызвать у Храмовников привыкание, что позволяет Церкви, в ведении которой вся легальная торговля лируимом, контролировать их. Конечно, немногие решаются говорить о подобных подозрениях вслух, и уж точно не там, где их могут услышать Храмовники и сёстры Церкви.
Описание
Храмовники тренируются противостоять враждебной магии, и развивают уникальные способности, предназначенные для сражений с обладающими магией противниками, прежде всего — с магами. Начинающие храмовники одним своим присутствием ослабляют магов. Удары более опытных храмовников высасывают ману волшебника, делая таким образом противостояние им с помощью магии более сложным и затратным. Храмовники могут сопротивляться или игнорировать воздействие магии, направленной против них, и очищать от волшебства пространство вокруг себя. Таланты Храмовника описаны в разделе, посвящённым специализации Храмовник, в Главе третей: Фокусы, Таланты и Специализации. Однако самое главное качество Храмовников — их уверенность, почти всегда непоколебимая, в том, что все их деяния совершаются во имя справедливости. Маги страшатся храмовников так сильно потому, что знают, ничто не заставить храмовника свернуть с пути, если он исполняет свои обязанности.
Одно из самых важных заданий храмовников — Истязание Магов. Храмовник должен следить за телом мага, пока тот находится в Тени, и быть готовым убить его, если тот станет одержимым. Для того, чтобы контролировать магов, у храмовников есть способности развеивать магию и прерывать заклинания, хотя по сути также можно считать магией.
Храмовники отвечают за отслеживание беглых магов: для этого они используют особые филактерии с кровью каждого из магов Круга, позволяющие найти мага, куда бы он не сбежал.
По их мнению, они защищают невинных внешнего мира от магии... но также, они защищают магов от внешнего мира, мира, который их боится, надо сказать, не без причины. Святая обязанность Ордена — следить за их подопечными, высматривать в них первые признаки слабости и развращенности, находить их и действовать без колебаний для всеобщего блага. Это, несомненно, привело к обвинению в тирании и злоупотреблении властью, дарованной Церковью, но это цена, которую приходится платить за безопасность, которую предлагает Орден.
Некоторые, однако, считают, что подобное положение необходимо изменить. Они напоминают, что далеко не все маги в Тедасе контролируются храмовниками: ривейнские ведьмы, авварские авгуры, хасиндские шаманы, долийские Хранители, тевинтерские магистры, все они свободны от храмовников, а их общества ничем не хуже. Орден храмовников, однако, более чем уверен в важности своей роли и необходимости своего существования.
Из блистающего Белого Шпиля в Вал Руайо Божественный Рыцарь руководит храмовниками, указывая им нести Волю Создателя и сохранять порядок в мире.
Храмовники подразделяются на гарнизоны, каждый из которых возглавляет Рыцарь-Командор, и, как правило, каждый из которых прикреплён к отдельному кругу магов. В обязанность гарнизона входит: следить за подотчётным ему кругом, за тем, как там выполняются установленные правила, и вмешиваться, если возникают проблемы, которые сами маги, к глубокому удовлетворению храмовников, решить не могут.
Первостепенная официальная обязанность Храмовников Круга — дежурить возле ученика, проходящего Истязание. Если ученик терпит неудачу и становится жертвой обитателей Тени, демонов, рыцари уничтожают одержимого, в которого превращается маг, до того, как тот сумел стать угрозой. Также Храмовники наряду с чародеями решают, кто из магов должен пройти Ритуал Усмирения.
Право Уничтожения
Рыцарь-комнадор имеет в своём арсенале последнее средство: Право Уничтожения. Если круг или башня потеряны и не могут, по личному мнению Рыцаря-командора, быть спасены, у Храмовников есть право "очистить" внутренние помещения башни и всё, связанное с ней, на прилегающих территориях.
Право Уничтожения применяется редко, однако не является чем-то из ряда вон выходящим. Эта угроза нависает над каждым Кругом, а Храмовники служат постоянным напоминанием о ней. Каждый член гарнизона предупреждён, что может настать момент, когда им прикажут убить каждого мага на их пути.
Это право Уничтожения за последние 700 лет использовалось 17 раз. В Киркволле Рыцарь-Командор Мередит объявила право Уничтожения 18-й раз. Последний случай произошел в столице Ривейна Дарсмуде во время восстания магов. Все местные маги были убиты.
Божественный Рыцарь
Главы Ордена, их на самом деле несколько. Они служат непосредственно главе Церкви. Технически, они телохранители, но также они возглавляют Орден. Однако в таком положении они подчиняются Искателям, а Искатели отдельная группа, которая также считается храмовниками. Божественные Рыцари контролируют повседневную деятельность храмовников, они те, кто устанавливает правила, и обычно, Искатели не управляют храмовниками. Но если приказ будет исходить от Искателя, Рыцари не смогут отмахнуться от него, потому что Искатели те, кто "сторожит сторожей".
В Ордене Храмовников есть свое рыцарство — те, кто служит непосредственно Верховной жрице: и в качестве личной гвардии, и в качестве приставов, исполняющих ее волю. Как правило, рыцари держатся скромно и не привлекают внимания к своей персоне, а выдается это звание в награду за заслуги. По меньшей мере один рыцарь-храмовник, сэр Нолан Бриссон, прославился в конце Священного века как любовник Верховной жрицы Амары III и предполагаемый «серый жрец».
История Ордена
Немногие помнят орден Храмовников таким, каким он был однажды. В дни, когда Церковь была молода, храмовники были известны как «инквизиторы» и прочёсывали земли в поисках всего, что считали угрозой человечеству, будь то маг крови, одержимый, культист или еретик. Это были поистине тёмные и страшные времена в истории Тедаса, которые закончились лишь когда Церковь сумела убедить инквизицию объединить силы под знаменем их общей веры. Имя ордена изменилось, и вместе с ним изменилась и его роль. Теперь Храмовники стали защитниками Церкви, а не охотниками.
Храмовники в Тедасе
В то время как маги зачастую ненавидят храмовников как символ контроля Церкви над магией, простой народ Тедаса видит в них спасителей и святых воинов, защитников добра, чье сострадание защищает мир от буйства черной магии, на самом деле "вооруженная рука церкви" ищет прежде всего умелых воинов с твердой верой в Создателя, а уж безупречная нравственность, дело второе. Храмовники должны исполнять свой долг, не поддаваясь эмоциям, и орден храмовников предпочитает фанатично религиозных и безусловно преданных солдат идеалам добродетели, которые могут в трудный час выбора усомниться в правильности приказа.
Именно это чувство безжалостного сострадания больше всего пугает магов, привлекших к себе внимание храмовников. Когда храмовников посылают умертвить вероятного мага крови, говорить с ними, взывать к голосу разума бессмысленно, и если они подготовились как следует, то вся магическая мощь их жертвы сводится на нет. Ведомые верой, храмовники являются чуть ли не самой почитаемой и внушающей страх силой в Тедасе.
Орден состоит из многочисленных отделений, каждое из которых сосредоточено вокруг конкретной общины или региона, куда оно назначено для защиты и мониторинга. Во главе каждого отделения стоит Рыцарь-Командор, который в свою очередь подчиняется местной церкви, зачастую Владычице Церкви, в зависимости от региона. Размер и сила каждого отделения также различны, в зависимости от общества, которому они подчиняются.
Например, храмовники Лотеринга малочисленны, и, быть может, являются самым мелким отделением. Тогда как отделение храмовников, назначенное для слежения за Башней магов на озере Каленхад, гораздо сильнее и многочисленнее, а Орден Храмовников в Киркволле вообще считается главной военной силой в городе.
Храмовники проходят жесткий отбор и обучение, зачастую в монастырях, вдали от мирской жизни. Хотя, большинство храмовников мужчины, существуют и женщины-храмовники, выбрав для служения Создателю путь защитника веры, а не духовного наставника.
Отношения храмовников к браку вне круга такое же как у Серых Стражей, им не рекомендуется вступать в брак и заводить семью, потому как это может быть очень проблематично. Но если храмовник принимает такое решение и партнёр готов/готова с этим жить, то Церковь не чинит препятствий. Только храмовникам круга запрещено вступать в брак или воспитывать детей.
Так или иначе есть примеры и семейных храмовников, и тех, у кого есть дети.
Пристрастие к лириуму
Все храмовники имеют пристрастие к лириуму, который официально используется, чтобы развивать антимагические способности, а неофициально используются в качестве механизма контроля Церкви.
В то время как маги используют лириум в сотворении чар и совершении ритуалов, храмовники принимают вовнутрь первичное вещество, дабы усилить свою способность противостоять магии и разрушать чары.
Потребление лириума регулируется Церковью, из-за чего храмовники напрямую зависят от неё: у всех храмовников лириум вызывает наркотическое привыкание, что выражается в мании преследования, навязчивых идеях и приступах безумия. При длительном потреблении лириума возникает зависимость и непереносимая тяга к нему. Храмовник со стажем уже не может жить без лириума больше двух недель, после которых у него начинается "ломка" и в течение месяца храмовник может даже умереть. К старости храмовники теряют способность ориентироваться в пространстве, перестают отличать воспоминания от реальности и сон от яви. Часто у них возникает мания преследования, поскольку ночные кошмары остаются с ними и наяву. Храмовники идут на такое сознательно, чтобы служить ордену и Церкви.
Поделиться52016-12-27 16:42:58
Круг магов
[float=left][/float]Круг магов — основная организация, занимающаяся обучением магов по всему Тедасу, тщательно контролируемая Церковью. Круг забирает детей (обычно в возрасте от 6 до 12 лет) из семей, как только они начинают проявлять магические способности. Исключений не делается даже для детей королевской крови. Далее Круг растит и обучает детей до совершеннолетия, после чего они должны будут пройти Истязания либо стать усмиренными.
Описание
Веками магия за пределами Империи Тевинтер была вне закона, а те, кто практиковал её, подвергались гонениям. Возвышение церкви только ухудшило положение, поскольку новая религия объявила магию делом злым и порочным. Но при этом магия оказалась очень полезна, особенно в сражениях с существами вроде порождений тьмы. В результате был достигнут компромисс: маги могут колдовать, но только под бдительным надзором Церкви.
Ни одна организация Тедаса не оказывала на культуру магов большего влияния, чем Круг. С момента своего создания указом Кордилиуса Драккона после Второго Мора, орден подготовленных магов регулировал применение магии в странах Тедаса, где принято учение Церкви. Круг породил много важных традиций, а его практики значительно повлияли на то, как магия используется и воспринимается.
Местные отделения с давних времен действовали не только как школы, но и как хранилища магических знаний. Хотя организация считается автономной, присутствие большого числа храмовников во всех башнях Круга фактически делало ее ответвлением Церкви на протяжении многих веков.
Законы Церкви предписывают всем обладающими значительными магическими способностями вступать в ближайший Круг и жить под его надзором. Жителям Тедаса с крайне низким уровнем магического таланта, в основном, позволено самостоятельно распоряжаться своими жизнями, однако и за ними ведется пристальное наблюдение. В большинстве государств того, кто использует магию, но не присоединяется к Кругу, клеймят отступником, считая его, таким образом, угрозой обществу. Те из них, кто пережил арест, в зависимости от обстоятельств, становятся либо учениками в Круге, либо узниками.
За прошедшие века в Тедасе появилось множество Кругов. Обычно расположенные в отдаленных районах, отделения Круга также можно встретить в крупных городах. Чаще всего это огромные здания, по обыкновению башни, возвышающиеся над силуэтами городов и над линией горизонта в сельской местности. Внутри есть достаточно помещений для жилья, хранения продовольствия и обучения сотен людей. В каждом круге есть также значительное пространство для темниц.
После восстания в круге Вал Руайо в 9:40 Дракона первые чародеи на собрании в Адамант объявили о роспуске кругов магов. Это событие было кульминацией трения между магами, храмовниками и Церкви с момента восстания в Киркволле в 9:37 Дракона, что в конце-концов привело к началу войны магов и храмовников. Однако, не все маги были согласны с собранием в Адамант — сторонники режима кругов, так называемые "лоялисты", примкнули к Церкви в этой войне.
После начала Прорыва Завесы столкновения магов и храмовников резко сократились — главные составляющие силы и предводители обеих сторон были поглощены враждующими силами Инквизиции и Старшего.
После Священного Совета в 9:44 Дракона бывшая первая чародейка Монтсиммарского круга, Вивьен, восстановила круги магов. Однако, в Тедасе появилась другая организация магов — Коллегия чародеев — занявшая противоположную кругам позицию.
Иерархия
В каждом Круге существует простая шестиступенчатая иерархия. Усмиренных магами не считают.
• Великий чародей — представитель всех Кругов в Церкви и советник Преподобной Матери. Избирается Советом магов в Камберланде.
• Первый чародей — руководит Кругом. Назначается Рыцарем-Командором из числа старших чародеев Круга, обычно с одобрения магов данного Круга (что означает, что они попробуют прийти к консенсусу относительно наиболее подходящей кандидатуры). На практике преемник Первого Чародея находится на этой позиции задолго до того, как должен [формально] принять этот пост.
• Старшие чародеи — небольшой совет опытных магов.
• Чародеи — маги, взявшие ученика.
• Маги — ученики, прошедшие Истязания.
• Ученики — все, кто только готовится к Истязаниям.
Во времена Империи Тевинтер титул магистра стоял выше всех и означал абсолютную власть в Круге. После того, как маг Дариниус создал титул архонта, титул магистра стал в Тевинтере единственным дворянским. Круги вне Тевинтера этот титул упразднили.
Круг Магов состоит из множества кругов поменьше, каждый из которых является отдельным анклавом магов. Круги обычно располагаются на отшибе, в стороне от больших поселений: на островах, на пустынном побережье, в дебрях лесов и так далее. Это защищает народ от возможных магических катаклизмов, и вместе с тем отваживает случайных посетителей. В каждом круге имеется гарнизон храмовников и живёт множество прислужников; последние в основном состоят из магов, которые прошли Ритуал Усмирения. Из всех членов круга именно Усмирённые регулярно бывают в городах. Иерархия в кругах устроена просто. Церковь (посредством Храмовников) следит за организацией. Внутри круга первый чародей возглавляет совет старших чародеев, магов самого высокого уровня. Хотя в идеале эти посты должны занимать самые талантливые и достойные, на деле их часто получают те, кто обладает способностями и вкусом к политическим интригам, или те, кто угоден церкви либо группировкам внутри круга.
Ниже совета старших чародеев стоят чародеи, в обязанности которых входит обучение и тренировка. Ещё ниже стоят рядовые маги, прошедшие Истязание. И, наконец, за ними следуют ученики, которые только обучаются и которые ещё не прошли Истязания. Учеников распределяют по классам согласно их возрасту и опыту.
По отношению ко всем событиям внешнего мира Круг Магов придерживается нейтралитета. Конкретный круг не должен принимать участия в политической борьбе или внутренних конфликтах даже тех земель, где он расположен. Маги Круга подчиняются лишь организации и Церкви, и больше никому. На деле же маги время от времени оказываются вовлечены в конфликты, а на небольшие нарушения все смотрят сквозь пальцы.
Известные Круги магов
● Империя Тевинтер
• Минратос — старейший Круг во всем Тедасе, управляемый Имперской Церковью. Здесь находятся резиденции магистров, имперских сенаторов и архонтов.
• Карастес — самая престижная академия на востоке империи.
• Вирантиум
● Орлей
• Белый Шпиль — Вал Руайо. Первый чародей – Эдмонде. После восстания магов — Адриан.
• Монтсиммар
• Вал Шевин
• Гислен
● Ферелден
• Башня Круга — озеро Каленхад. Первый чародей – Ирвинг
• Джайнен — Первый Чародей - Джендрик.
● Вольная Марка
• Казематы — Киркволл. Первый чародей — Орсино
• Старкхевен
• Ансбург
• Оствик
● Неварра
• Камберленд — крупнейший круг, управляемый самой верховной жрицей. Здесь находится резиденция Великого Чародея. Великий чародей — Фиона.
• Город Неварра. Первый чародей — Гвенаель.
● Другие круги
• Город Антива. Первый чародей — Астебади.
• Дарсмуд (Ривейн). Первый чародей — Ривелла.
• Хоссберг (Андерфелс). Первый чародей — Бриарус
• Орзаммар
Истязания
Начинающих магов в Круге учат контролировать свои способности, чтобы в конечном счёте подвергнуть Истязанию— секретному испытанию, в ходе которого ученика отправляют в Тень, где он должен сразиться с демоном.
Это проверка того, сможет ли он стать полноценным магом. Многие умирают во время Истязания, а некоторых убивают храмовники, которые следят за процессом на случай, если ученик станет одержимым. При этом некоторые из тех, кто провалился— или те, у кого не достаёт силы, или нет желания пройти испытание — проходят Обряд Усмирения , после которого полностью теряют свою магическую силу их магических способностей.
Они лишаются эмоций, способности колдовать и не могут войти в Тень. Однако это не помеха для многих усмирённых, которые становятся талантливыми создателями зачарованных предметов. В любом случае, пережившие Истязание получают звание мага и считаются полноправными членам Круга.
Храмовники также убивают тех, кто отсутствует слишком долго. Так как ритуал требует большого количество лириума, Истязания проходят только лучшие.
Усмирение
Маги, которые слишком слабы или опасны, могут добровольно или принудительно пройти ритуал Усмирения, который разрушает их связь с Тенью, поэтому они не видят снов. Побочный эффект Усмирения в том, что маг также лишается всех эмоций. Усмиренным на лоб ставится клеймо. Усмиренные могут зачаровывать предметы, добывая Кругу средства. Они не полностью защищены от его воздействия, но все же могут сопротивляться ему дольше, чем обычный человек.
• Наличие духа рядом с усмиренным может временно вернуть усмиренному связь с Тенью. Однако полностью восстановить её таким образом не получается.
• В Киркволле храмовники превышали полномочия, усмиряя уже прошедших испытания магов, против их воли.
• Ритуал Усмирения обратим: если дух или демон коснется разума усмиренного, тот вновь обретает связь с Тенью и все эмоции.
• Формари — к этой группе принадлежат все усмиренные, которые занимаются торговлей и зачарованием предметов.
Отступники
Маги, не состоящие в Круге, называются отступниками, а храмовники охотятся на них. Маг, сбежавший из Круга, также объявляется отступником, и храмовники либо возвращают его в Круг, либо убивают. Однако, при должной конспирации, отступники могут занять высокое положение в обществе.
Отступники, практикующие запрещенную магию крови, называются малефикарами и представляют большую угрозу, в связи с чем на них охотятся особенно тщательно.
Отношения внутри круга
Маги редко влюбляются. «Я не знаю ни одного мага, который бы осмелился влюбиться» — говорит Андерс. Это негласное правило, которому следует большинство магов Круга. Чтобы создать семью, магам нужно запросить разрешения Церкви. Дети, рожденные у магов, забираются.
Отношения с храмовниками — табу. Но есть храмовники, которые издеваются над их подопечными магами, насилуют их, а Церковь и Орден закрывают на это глаза. Маги же, предпочитают не распространяться об этом, ведь из-за лишнего слова их могут обвинить в использовании запретной магии и казнить. Но не все храмовники такие. Есть и те, кто сочувствует магам. Есть и те, кто влюблялся в магов.
Рис так же тому пример — сын мага Винн и неизвестного храмовника.
Также, известна история Венесс и Саддата. Она — маг Круга, он — храмовник. Их любовь была запретной, единственная их ночь дала жизнь Глим. Венесс, чтобы спасти ребенка, стала отступницей. Саддат же, как храмовник, должен был найти и наказать отступницу. Так, он стал убийцей женщины, которую любил.
Поделиться62016-12-27 16:50:28
Искатели Истины
[float=left][/float]
Искатели Истины — религиозный орден Церкви, подчиняющийся непосредственно Верховной жрице. Искатели Истины стоят выше ордена храмовников, действуя в качестве надзирателей и исполнителей там, где храмовники неспособны нести службу.
История
История ордена насчитывает больше тысячелетия, ещё до рождения Церкви — около -100 Древней Эпохи некоторые секты, ордена и организации объединились и основали Инквизицию. Одним из них были Искатели Истины. Больше века Инквизиция действовала по всему Тедасу, защищая жителей континента от злого влияния магии — демонов, малефикаров, одержимых и так далее. В иерархии Инквизиции Искатели Истины занимали высокое положение — многие инквизиторы были из их числа.
Извечным врагом ордена Искателей Истины был орден Пламенного Обета. Орден Пламенного Обета верил, что мир был безнадёжно искажён, и для его исправления обетники пытались уничтожить его путём разрыва завесы, но были уничтожены Инквизицией.
Когда начался Второй Мор, в 1:20 Божественного Века Инквизиция и Церковь подписали неваррское соглашение, согласно которого для обезопасения магии Церковь создала Круги магов, а для надзора над кругами Инквизиция преобразовалась — отколовшийся орден храмовников стал надзирателем кругов, а верхушка Инквизиции стала орденом Искателей для надзора над храмовниками.
С этого момента Искатели Истины выполняли свою службу, защищая Церковь и порядок от магии. Но древний враг не оставлял их — неизвестным образом орден Пламенного Обета постоянно возрождался на протяжении веков, претендуя на наследство Инквизиции и древних Искателей. Искатели неоднократно уничтожали обетников, но полностью искоренить орден они не могли.
В 9:40 Дракона Лорд-Искатель Ламберт ван Ривс аннулировал неваррское соглашение, сославшись на то, что Верховная Жрица Джустиния V поддержала восстание магов в Белом Шпиле. Это раскололо орден — Искательница Кассандра Пентагаст была Правой Рукой Верховной Жрицы, и вместе с около дюжиной Искателей осталась верна Церкви, но большинство ордена последовал за Лордом-Искателем. На следующий день после разрыва соглашения Ламберта нашли мёртвым, и его место занял Люциус Корин.
Прорыв Завесы стал концом Искателей Истины — встав на стороне Старшего, Люциус возродил орден Пламенного Обета и медленно, один за другим, уничтожил Искателей, послав их в лапы обетников. Лишь несколько месяцев спустя орден Пламенного Обета был обнаружен и поголовно уничтожен Новой Инквизицией.
После окончания войны с Старшим, Кассандра нашла Искателей, которые пережили орден Пламенного Обета, и возродила орден. На момент 9:44 Дракона, после Священного Совета, эти немногие Искатели и рекруты трудятся отчуждённо от остального мира, в регионе гор Охотничьего рога.
Описание
Искатели Истины, по сути, являются элитными солдатами Церкви, превосходящими по силе и навыкам храмовников. Их полномочия распространяются над кругами магов и орденом храмовником — если на месте появляется Искатель, это значит, что ситуация вышла из контроля, и каждый храмовник обязан подчинится ему или ей — этому не может сопротивляться даже рыцарь-командор.
Также Искатели владеют сверхъестественными способностями, которые похожи на способностей храмовников, но существенно отличаются от них — если храмовники получают противомагические способности от лириума, Искатели не нуждаются в нём. Помимо погашения магии, Искатели обладают иммунитетом к одержимости, а также способны воспламенить лириум в крови противника. Эти способности они приобретают в ходе ритуала посвящения, который называется бдением.
Членами ордена становятся в раннем детстве — даже двенадцатилетний ребёнок считается взрослым для этого, но иногда Искателями становятся члены ордена храмовников (Ламберт ван Ривс стал Искателем в двадцатипятилетнем возрасте, будучи рыцарем-капитаном храмовников). После многолетних тренировок и обучения рекруты проходят обряд посвящения — бдение. В ходе бдения рекрут проводит несколько недель в одиночестве, медитируя, очищая себя от всяких эмоций и мирских забот. По окончанию бдения рекрут получает сверхъестественные способности и становится Искателем, после чего он или она продолжает обучение у старшего члена ордена.
На самом деле бдение ни что иное, как усмирение — Искатели Истины разработали эту процедуру задолго до появления Церкви. Ритуал назывался «Отделением от Тени», в ходе которого ученика усмиряли на месяц, в это время он или она очищал себя от земных пороков, после чего призывали духа веры, который, прикоснувшись к разуму усмирённого, обращал эффект усмирения вспять, что давало испытуемому способности Искателя. Но если дух посчитал ученика недостойным, он не прикасался к нему — и когда рекрут-маг провалил испытание, именно тогда Искатели обнаружили, что ритуал подавлял магические способности и делал мага невидимым для демонов.
Когда было подписано неваррское соглашение, Искатели передали знания о ритуале кругам, чтобы обезопасить особенно опасных магов, но сохранили в тайне способ исцеления от усмирения. Со временем это стало секретом даже для самих Искателей — об этом знал только глава ордена. Именно жестокие попытки Лорда-Искателя Ламберта сохранить в тайне секрет обращения усмирения стали причиной восстания Белого Шпиля.
Отличительной чертой Искателей является чёрные доспехи с белым символом всевидящего ока.
Поделиться72016-12-27 16:59:33
Легион Мертвых
[float=left][/float]
«Да, Камень приветствует тебя, друг. Ты будешь без перерыва сражаться. В Легионе Мертвых».
— Девиз Легиона Мёртвых.Легион Мёртвых ― самостоятельное воинское подразделение гномьей армии, отчитывающееся непосредственно перед королём или королевой Орзаммара.
Описание
«Мы пережили ещё одну ночь, братья и сёстры! Ещё одна ночь, чтобы уничтожить тварей, укравших наши земли! Ещё одна ночь, чтобы проливать свою кровь и услышать крики ужаса врагов!»
— НалтурЛегион Мёртвых ― знаменитое воинское подразделение гномов, которое и воспевают, и опасаются одновременно. Многие осуждённые преступники предпочитают вступление в Легион изгнанию или потере касты. Также в него вступают уже лишённые касты гномы, надеясь, что это придаёт некоторую респектабельность имени их рода.
«Наши тайны умрут вместе с нами»
— Ещё один девиз Легиона МёртвыхПри вступлении в Легион все записи о криминальном прошлом гнома стираются. Легионеры спускаются на Глубинные тропы, чтобы сражаться с порождениями тьмы, плечом к плечу до самой смерти. Для новобранцев проводят ритуал, напоминающий похороны. Он начинается с песен и тостов, а завершается прощанием новобранца с семьёй и друзьями, теперь для всех он будет мертвецом. В действительности, гномье общество и так относится к легионерам, как к покойникам. Предполагается, что они тратят оставшиеся дни жизни на выполнение своего обета. Из Легиона есть только один выход ― доблестная смерть на Глубинных тропах.
Как правило, легионеры украшают себя мрачными татуировками и предпочитают носить тяжёлые доспехи. Когда кто-то из них погибает, остальные хоронят его ― возвращают в Камень ― и празднуют тот факт, что их соратник наконец обрёл покой.
Не то чтобы добровольное вступление знати в Легион было чем-то неслыханным, но случается такое исключительно редко. Также в Легионе нет запрета на присоединение к нему представителей других рас, однако единственным известным человеком-легионером был Аврелиан Пентагаст, опозоренный в 8:60 году Благословенного века во время борьбы за трон Неварры. Хотя эльф Виллем Триалмонт, сражавшийся плечом к плечу с легионерами и погибший на Глубинных тропах в 7:5 века Бури, не состоял в Легионе Мёртвых, но был принят как брат по крови и похоронен по традициям гномов.
Раньше штабом организации была крепость Бонаммар, построенная самим Каридином и почитающаяся как священная. В 9:13 году Века Дракона её пришлось сдать порождениям тьмы. Потеря Бонаммара стала самым тяжёлым ударом по гномьему королевству за последние годы.
Поделиться82016-12-27 17:09:55
Хартия
«Кровью или деньгами, а Хартия свое возьмет»
[float=left][/float]Хартия — могущественный и древний гномий преступный синдикат базирующийся в Пыльном городе Орзаммара.
«У неприкасаемых гномов Орзаммара выбор невелик. Обреченные жить в ветхих трущобах на социальных и экономических задворках могучей гномьей столицы, большинство этих гномов приходит к попрошайничеству, проституции либо воровству.
Как все реки рано или поздно впадают в море, так и все неприкасаемые гномы, обратившиеся к преступлениям, рано или поздно становятся частью Хартии. Герой Ферелдена, добиваясь поддержки гномов в битве с архидемоном Уртемиэлем, значительно уменьшает ряды этой старинной банды. Не в силах возродить свое былое влияние в Орзаммаре, Хартия обратила свое внимание «наверх». С помощью живущих на поверхности гномов она начала контрабандно переправлять между Орзаммаром и людскими землями оружие, лириум, наземные ценности, рабов и прочие товары.
Несмотря на то что дела Хартии процветают, члены ее по-прежнему отличаются безудержностью и склонностью к насилию. Не имея сильного предводителя, который мог бы обуздать их выходки, они почти что лишились гномьих понятий о чести и запросто нарушают слово, обманывают союзников и проваливают сделки».
— Брат Дженитиви, «Камень и его дети: гномы в век Дракона»
Описание
Хартия в основном состоит из Неприкасаемых, вынужденных становится преступниками ради выживания. Обреченные жить в ветхих трущобах на социальных и экономических задворках могучей гномьей столицы, большинство этих гномов приходят к попрошайничеству, проституции либо воровству и попадают под влияние Хартии.
● Главы Хартии
В начале Пятого Мора лидером Хартии в Оразммаре являлся Берат, представитель Касты торговцев. После его смерти власть перешла его «правой и левой рукам»: Джарвии и Каршулу.
История
История Хартии насчитывает века. Именно ее черный рынок обеспечивает Орзаммар многими товарами с поверхности. В годы перед Пятым Мором Хартия значительно набрала влияние и стала представлять угрозу для жителей Орзаммара. "Тряпки" смело шагали по улицам города и не таясь занимались запугиванием и вымогательством среди торговцев. Однако со смертью Берата ситуация изменилась.
Герой Ферелдена, добиваясь поддержки гномов в борьбе с архидемоном Уртемиэлем, значительно уменьшает ряды этой банды. Не в силах возродить свое былое величие в Орзаммаре, Хартия обратила свое внимание «наверх». С помощью гномов, живущих на поверхности, она начала контрабандно переправлять между Орзаммаром и людскими городами оружие, лириум, наземные ценности, рабов и прочие товары. К примеру, в Киркволле Хартия быстро расширила свое влияние, став одной из могущественнейших преступных группировок города.
Несмотря на то, что дела Хартии процветают, члены ее по-прежнему отличаются безудержностью и склонностью к насилию. Не имея сильного предводителя, который мог бы обуздать их выходки, они почти что лишились гномьих понятий о чести и запросто нарушают клятвы, обманывают союзников и проваливают сделки.
Поделиться92016-12-27 17:18:49
Бен-Хазрат
Бен-Хазрат — религиозно-просветительная организация кунари. Название с кунлата можно перевести как «Сердце многих».
[float=left][/float]«Считать всех Бен-Хазрат шпионами — всё равно что считать всех ремесленников плотниками. Бен-Хазрат — это довольно многочисленная часть кунарийских жрецов, которые выполняют множество задач в кунарийском обществе.
В кунарийских городах Бен-Хазрат несёт обязанности городской стражи, расследуя все случаи нарушения порядка функционирования города. Перевоспитатели Бен-Хазрат решают судьбу преступников и протестующих против Кун, определяя, кому из них давать камек — зелье, уничтожающее разум. Тех, кого удается исправить обучением и специальным обращением, позднее переводят на простые работы.
На спорных территориях и там, где ведутся военные действия, Бен-Хазрат по наводке военных властей выслеживают мятежных тал-васготов, то есть становятся кем-то вроде наёмных убийц. За границами кунарийских земель агенты Бен-Хазрат в основном наблюдают и докладывают об увиденном. Их можно считать коварными шпионами, но большинство других стран точна так же имеет на службе шпионов, а кунари, помимо всего прочего, опасаются (и возможно, в этом они правы) той угрозы, которую представляют собой наши сравнительно свободные маги.
Наше предположение о том, что все Бен-Хазрат — вредоносные шпионы, преследующие цель обратить Орлей в Кун, не имеет под собой оснований. Это обыкновенное предубеждение против расы, чей внешний вид сбивает нас с толку, сдобренное чувством вины от наблюдений за тем, как многие крестьяне, особенно эльфы, предпочитают скорее жить в Кун, чем под властью нашей императрицы. Кунари — это общество, отличное от нашего; у них другая культура и другие ценности, но они представляют собой народ, и народ не менее сложный и с не меньшим количество особенностей, чем народ Орлея».
— Отрывок из книги «Львы и быки: расовые предрассудки и упрощения общественных ролей кунари, свойственные орлесианскому двору».
Автор неизвестен. Издано Университетом Орлея
«Бугаи не убивают своих пленников. Кун не велит ничего тратить попусту, а живой пленник — ценный товар. Так что нас запихнули в трудовой лагерь, которым заправляли Бен-Хазрат. Они звали нас «кабетари» — «примитивные». Здесь нас должны были принять в Кун.
Жилье тут было, конечно, не сравнить с посольской гостиницей в Минратосе, но мы другого и не ждали. В спальне не было ни пятнышка, а кормили нас трижды в день пресной, но наваристой кашей. Ещё у нас всегда были вода и крепкий чай без сахара.
В Бен-Хазрат отбирали и мужчин, и женщин, что меня весьма удивило: я много раз слышал, что кунари разделяют «мужскую» работу и «женскую». Впрочем, если подумать, это имеет смысл. Бен-Хазрат за «перевоспитание» населения на завоеванных землях. Насколько я знаю, женщины лучше находят язык с женщинами, а мужчины с мужчинами. Вполне разумно выбирать женщин для перевоспитания женщин и детей, а мужчин — для перевоспитания мужчин.
Надо отдать Бен-Хазрат должное, жестокость им не свойственна. Они всегда были справедливы, даже если и строги. Я подыгрывал, повторял за ними все, что мне говорили, но в глубине души сохранил истины, на которых вырос.
Другие были не столь сообразительны. Кто-то из моего отряда воспротивился промывке мозгов, даже притворяться не стал. Для Бен-Хазрат неподчинение и недовольство — это болезнь, которую надо лечить, так что бунтарей забрали в «виддатлок» — так называются храмы, где лечат и исцеляют. Не знаю, что там с ними творили. Те, кто вернулся, изменились на корню.
Остальных мы с тех пор не видели. Могу лишь предположить, что «лекарство» не подействовало».
— Из записок тевинтерского солдата, выловленного в мореЦелью Бен-Хазрат является защита идеологии Кун и невинных. Организацией руководит Арикун, и рядовые кунари видит в её членах своего рода жрецов и духовных наставников. Для кунари они — лидеры, поддерживающие единство, которое кунари считают проявлением силы.
Бен-Хазрат в первую очередь выступают в качестве поборников религиозных законов в обществе кунари. Они следят за безопасностью мирного населения, а также занимаются перевоспитанием «непокорных» кунари, не следующих требованиям Кун, и просвещением новообращённых. Помимо этого члены организации часто выступают в роли шпионов или убийц, занятых тайными операциями.
Члены Бен-Хазрат могут быть любого пола, но их обязанности обычно различаются: женщины обычно занимаются перевоспитанием взрослых женщин и детей и надзором за ними, в то время как мужчины отвечают за работу с другими мужчинами. Хотя члены Бен-Хазрат считаются духовенством, мужчина-кунари может присоединиться к ним. Женщина Бен-Хазрат может научиться сражаться, но не так, как солдат — члены Бен-Хазрат не рассматривают оружие как часть себя.
Создаётся впечатление, что Бен-Хазрат предпочитают использовать ненасильственные методы; как говорит Таллис: «Есть другие пути, не все они нужны, чтобы достичь цели».
Кунари предпочитают использовать членов Бен-Хазрат других рас в качестве шпионов в далёких землях, так как они лучше подходят для этой роли.
Кунари ранга Виддасала занимаются изучением, обезвреживанием и защитой кунари от магии, Хиссра занимается сбором информации и организацией диверсий, а Таллис решают проблемы, в том числе крадут и устраняют цели в землях чужеземцев.
Вся группа, строго говоря, находится под прямой юрисдикцией Арикуна, в связи с чем ее члены могут считаться священнослужителями. Кунари делят все шаги Бен-Хазрат на три отдельных категории: «Опасные намерения», «Опасные действия» и «Опасные вопросы». Всеми их операциями заправляет триумвират священников, каждый из которых отвечает за свою категорию:
• «Опасные вопросы» — занимаются сбором информации и организацией диверсий.
• «Опасные действия» — отвечают за силовые операции ─ их агенты почти никогда не покидают подконтрольную кунари территорию, кроме случаев преследования дезертиров.
• «Опасные намерения» — с этой группой иноверцы контактируют чаще всего. Это подразделение, возглавляемое жрицей Виддасалой ─ «той, что обращает намерения», ─ занимается трансформацией сознания иноземцев, повторным обучением инакомыслящих кунари, а также сбором и изоляцией любых проявлений магии. Эти вещи, по мнению кунари, по своей природе являются угрозой для них так же, как и для всех остальных.
Попытки иноверцев проникнуть в лагеря «повторного обучения» чаще всего терпят провал ─ Бен-Хазрат легко распознают среди посвященных чужеземных агентов, снисходительно высылая большую часть шпионов обратно. Те же, кому удается попасть в один из их комплексов («виддатлоков»), никогда больше не выходят на связь.
Поделиться102016-12-27 18:59:07
Антиванские Вороны
[float=left][/float]
«Всё хорошее было построено на телах павших и поверженных. Если мы должны быть убийцами, позвольте нам также быть и архитекторами».Антиванские Вороны, также известные как Дом Воронов — пользующаяся дурной славой гильдия шпионов, убийц и воров. Они действуют под контролем тайного совета, состоящего, как говорят, из глав нескольких богатейших семей Антивы и некоторых представителей королевской семьи.
Описание
Воронов можно встретить повсюду в их родной стране, но также они появляются и за пределами Антивы. Часто их узнают по уникальным татуировкам - традиции, заимствованной у ривейни. Некоторые Вороны гордо демонстрируют свои татуировки, тогда как другие их прячут.
Разные короли и королевы Антивы лицемерно призывали положить конец Воронам, бросая такие фразы, как "угроза" и "чёрное пятно на репутации миролюбивой Антивы". Ведь, несмотря на ореол романтики и власти вокруг Воронов, они остаются, прежде всего, преступниками. Из этих намерений ничего не выходило, поскольку именно слава Воронов, по широко распространенному мнению, защищает Антиву от внешних угроз. Часто можно услышать предположение, что государства избегают вторжений в Антиву потому, что в то время как их войска, вероятнее всего, встретят незначительное сопротивление, почти нет сомнений, что лидеров этих армий и тех, кто их послал, ждет смерть. Цель Воронов редко живет долго.
Благодаря своей смертельной репутации и экзотическим ядам, от которых практически невозможно спастись, Вороны фактически являются правителями своей родины. Они — ведущая политическая сила в Антиве, часто нанимаемая, чтобы убить какого-нибудь благородного антиванца и даже получающая за это официальную плату из казны.
Обычно Вороны принимают в свои ряды эльфов потому, что люди часто находят их наиболее привлекательными, тем самым позволяя куда легче втереться себе в доверие и получить убийце преимущество перед жертвой. Новобранцы обучаются с юного возраста 5-6 лет, и мастера спокойно могут убить любого из учеников за малейшую ошибку, так как абсолютно уверены, что на улице подобного шанса пробиться в гильдию ждут еще сотню подобных «убийц». Это кажется весьма эффективным методом, если посмотреть на успехи гильдии. К тому же подобное отношение к новичкам должно показать, что не всякий может стать Вороном, для того, чтобы вступить в гильдию, нужно иметь некоторые особые умения. Иначе успеха не достичь. Антиванские Вороны часто покупают осиротевших или порабощенных эльфов и людей еще детьми, заставляя их жить в ужасных условиях. Единственный путь вырваться из подобного звериного положения — показать себя достойным и пройти опасное и трудное обучение, а также сдать проверку на звание Ворона, которая включает в себя и убийство тех, с кем ты вместе и обучался.
Однако правду не многие готовы принять: изначально Вороны использовались Церковью. На заснеженных холмах к северу от Тревизо, орден монахов использовал травы, выращенные в садах аббатств, чтобы выступить против жестокого правления деспотичного герцога. Яды, которые они разрабатывали, использовались не только для помощи больным. Многие могут удивиться тому, что орден убийц имел такое благородное начало.
Убийцы Антиванских Воронов, дорастающие до звания «коготь», получают от главаря гильдии кинжал и задание убить цель им и только им. Чем необычнее и сложнее будет цель, тем лучшим предзнаменованием это будет для их будущего в гильдии. Многие «когти» так никогда и не вернулись с этого задания.
Поделиться112016-12-28 20:10:17
[float=left][/float]Гномья Торговая Гильдия – влиятельная торговая сеть наземных гномов, охватывающая весь Тедас. Некоторые члены Гильдии сами оставили Орзаммара ради выгод, которые сулит торговля на поверхности, другие же присоединились после изгнания из гномьего города. Общество наземных гномов из высшего сословия разделено на два лагеря: кэлн, настаивающих на сохранении каст и рангов (обычно они представляют семьи аристократов и купцов), и «прижившихся», которые верят в то, что нужно оставить традиции Орзаммара под землей и жить по правилам освещенного мира.
История
Много лет назад ферелденские ремесленники относились к гномам-торговцам неприязненно, поскольку те продавали изделия, значительно превосходившие по качеству всё, что делалось на поверхности. Когда гномы только начинали торговать в городах Ферелдена, местные считали, что товары изготовили именно они, и гномы не видели причин их в этом разубеждать.
В конечном счете, гномы предложили доверить им продажу продукции всех гильдий, и люди согласились, при условии, что они не будут занижать цены на человеческие изделия сравнительно со своими. Через несколько лет это соглашение привело к созданию Гильдии Торговцев, которая по сей день ведёт всю торговлю в Ферелдене и даже за его границами, в Орлее и Вольной Марке.
Они торгуют рудой, драгоценными камнями, сталью отличной ковки, высококачественными вещами, и неимоверно дорогими слитками лириума.
Миграция некоторых членов Домов для представителей знати и торговцев Орзаммара является жизненно важной, так как обеспечивает выход на наземные рынки. Поддержание связей с Орзаммаром рассматривалось многими поколениями наземных гномов как единственный спасательный трос. Доставка наземных товаров своим сородичам под землю, а лириума и металлов на поверхность считалась не только заманчивым способом заработка, но также и своего рода священным долгом: многие наземные гномы охотно принимали ссылку и потерю касты, чтобы лучше служить своему дому или покровителю. Однако в последние годы многие наземные гномы, особенно прижившиеся, стали расширяться. Они открыли банки, наемнические гильдии, стали водить торговые караваны. Они стали инвесторами и спекулянтами в сугубо наземных видах деятельности. Эти новые предприятия приносят им огромное богатство, но более консервативные гномы, продолжающие поддерживать связь с Орзаммаром, смотрят на своих предприимчивых сородичей свысока.
Для менее зажиточного гнома-наземника связь с могущественной кэлной может открыть множество дверей. Они могут получить кредит от гномьих торговцев и вакансии от мощной торговой гильдии с куда большей вероятностью, чем некто у кого возможно, и больший профессионализм, но заметно меньше связей.
Организация
Торговая Гильдия это мир в себе. Членство в Гильдии дает доступ к власти и богатство, а потому заполучить его весьма сложно. Однако попытка покинуть Гильдию считается тяжким преступлением, караемым смертью. Как и представители каст в Орзаммаре, члены Гильдии не гнушаются жестоких интриг и заговоров в попытке возвысится над остальными.
Гильдией управляет Совет, регулярно проводящий заседания на которых решается дальнейшая судьба организации. Пропуск такого собрание считается оскорбительным. Члены Совета зовутся деширами, как и члены Ассамблеи Орзаммара.
Деятельность
Гильдия в Киркволле, по словам Варрика Тетраса, конкурирует с Обществом, так как обе организации занимаются контрабандой, сбытом краденного и прочей незаконной деятельность. Одной из обязанностей Варрика являлось урегулирование то и дело вспыхивающих конфликтов.
Отношения Гильдии с Хартией строятся на взаимовыгоде: некоторые гномы являются одновременно членами Хартии и Гильди, их связи облегчают выход на черные рынки Орзаммара.
Сотрудничество с Гильдией не всегда несет прибыль. К примеру, скульптуры ремесленников Андерфелса являются одним из самых дорогих и востребованных произведений искусства во всем Тедасе. Они особенно желанны в кругах орлейской знати. Известно, что ее представители готовы платить чрезмерные цены за единичные образцы. В Андерфелсе этот факт бывает предметом серьезных споров, поскольку большую часть денег скульпторы не видят, а иногда и вовсе не получают. Значительная доля доходов оседает в карманах гномьей Торговой Гильдии в качестве «пошлины».